Освещение дорог с использованием односторонней схемы освещения дорог
Автомобильная дорога на территории промышленного предприятия должна освещаться в темное время суток, чтобы избежать создания аварийных ситуаций. Яркость освещения зависит от того, насколько часто будет двигаться транспорт по дороге. Чем большей будет интенсивность, тем более ярким необходимо делать освещение.
Для экономии на строительстве за счет сокращения затрат на покупку материалов используется одностороння схема освещения дороги. Опоры со светильниками устанавливаются на одной из обочин. Это дает возможность равномерно и ярко осветить дорожное полотно, но упростить монтаж и обслуживание системы.
Порядок размещения опор
Для экономии на строительстве за счет сокращения затрат на покупку материалов используется одностороння схема освещения дороги
Установка опор производится вдоль дорожного полотна на расстоянии, которое рассчитывается с помощью специального программного обеспечения. Учитывается яркость используемых светильников, высота относительно земли, угол распространения светового потока. Основная задача — добиться равномерного расположения пятен света на дорожном полотне без темных зон между ними и пересвеченных участков.
Дополнительные особенности:
-
Монтаж производится на фланец. Это позволяет заменять наземную часть опоры без устройства нового фундамента в случае ее повреждения. Болтовое соединение всегда остается разъемным.
-
Прокладка силовых линий производится под землей. Это позволяет избежать обрыва при столкновении с опорой, защитить кабели от разрывов из-за сильного ветра или налипшего снега.
-
Используются оцинкованные опоры, которые хорошо защищены от коррозии и агрессивного воздействия горюче-смазочных материалов. Для повышения безопасности нижняя часть корпуса может быть оформлена сигнальными красными и белыми полосами.
-
На оголовок крепятся кронштейны с хвостовиками. Благодаря этому увеличивается площадь соприкосновения двух деталей, они выдерживают значительную ветровую нагрузку.
Способы улучшения качества освещения дорожного полотна
При увеличении количества световых приборов необходимо следить за тем, чтобы их вес не превышал предельной нагрузки, которую может выдержать конструкция
При односторонней схеме установки осветительных опор для освещения дорожного полотна светотехники используют такие инженерные решения для улучшения качества осветительной сети:
-
Установка кронштейнов с длинным и высоким выносом.
-
Монтаж световых приборов на кронштейн с двумя рожками.
-
Увеличение яркости осветительных приборов.
С помощью одной опоры можно освещать не только проезжую часть, но и расположенный рядом с ней тротуар для перемещения пешеходов. Доступно два технических решения:
-
Установка кронштейна с рожками, расположенными напротив друг друга под углом в 180 градусов. В этом случае одна лампа освещает дорогу, вторая — тротуар. Длина рожков и их количество может варьироваться.
-
Установка дополнительного кронштейна, который крепится на корпус накладным способом. Такой вариант позволяет разместить лампу ближе к земле и уменьшить яркость используемого светильника. Это делает осветительную сеть более экономичной.
При увеличении количества световых приборов необходимо следить за тем, чтобы их вес не превышал предельной нагрузки, которую может выдержать конструкция. Если она будет большой, несиловую опору придется заменять на силовую.
Куда обратиться?
Компания «СТК-Свет» предлагает услуги по проектированию системы освещения для дороги, а также продает типовые и нетиповые опоры для установки приборов освещения. У нас можно также заказать кронштейны с разным количеством рожков, высотой и длиной выноса для крепления консольных светильников.
Получить более детальную информацию и консультации, оформить заявку на производство опор или составление проекта можно по телефону 8 (800) 333-65-92, электронной почте stk@jsvet.ru или через форму обратной связи.