Особенности составления проектов систем освещения сложных дорожных развязок
Количество и ширина автомобильных дорог, особенно в крупных населенных пунктах, постоянно растет. Во избежание заторов и пробок инженеры прибегают к строительству перекрестков и развязок, расположенных на разных уровнях. Это дает возможность отказаться от светофоров и направить потоки машин в нужном направлении без остановок.
Применение многоуровневых развязок в дорожном строительстве ставит сложную задачу перед инженерами-светотехниками. Которые проектируют системы освещения подобных объектов. Они должны разработать проект, предусматривающий полностью безопасное и экономичное освещение дорожного полотна независимо от уровня его расположения, ширины и прочих характеристик.
Какие нюансы нужно учитывать при составлении проекта?
Для безопасности движения важно полностью исключить ослепление водителей транспортных средств прямыми световыми потоками
Готовить проектную документацию для сложных объектов транспортной инфраструктуры могут только организации с допуском СРО на оказание этих услуг. Составляют проект опытные инженеры, имеющие необходимое образование и опыт работы. При проектировании учитываются основные строительные правила, а также особые требования, предъявляемые к осветительным сетям дорог.
К подобным требованиям относятся:
-
Отсутствие ослепления. Для безопасности движения важно полностью исключить ослепление водителей транспортных средств прямыми световыми потоками. С этой целью светильник или прожекторы необходимо размещать на большой высоте, чтобы увеличить уголь падения света на дорожное полотно или тротуар.
-
Упрощение обслуживания. Ремонтные и регламентные работы со световыми приборами должны проводиться так, чтобы минимизировать или исключить перекрытие дорожного полотна для размещения спецтехники и оборудования. Поэтому проектировщики отдают предпочтение моделям, которые имеют лестницы или механизмы спуска осветительных устройств до уровня земли.
Важным критерием является возможность эксплуатировать построенную сеть несколько десятков лет в сложных внешних условиях
-
Равномерность освещения. Во избежание дискомфорта для водителей системы освещения автомобильных развязок проектируются так, чтобы избежать появления на асфальтовом полотне чередования темных и светлых зон. Для этого нужно правильно рассчитать высоту и расстояние между опорами. Инженерные расчеты производятся в специализированном ПО до начала реализации проекта.
-
Низкая стоимость эксплуатации. Оборудование для освещения дорожных развязок подбирается таким образом, чтобы управляющая или коммунальная компания не несли высоких затрат на покупку электроэнергии и работу по поддержанию работоспособности сети. В современных осветительных сетях применяются светодиодные источники света, так как они потребляют мало электричества. А их ресурс составляет от 50 тыс. часов непрерывного свечения.
-
Долгий срок службы. Важным критерием является возможность эксплуатировать построенную сеть несколько десятков лет в сложных внешних условиях. Для строительства осветительных сетей дорог применяют только оцинкованные опоры. Благодаря слою цинка дождь, снег, горюче-смазочные материалы и реагенты для обработки полотна зимой не приводят к коррозии углеродистой стали.
-
Внешний вид конструкций. Не последним критерием выбора является дизайн конструкций для систем наружного освещения. Улучшить внешний вид оцинкованных опор можно путем их окрашивания порошковой краской. Покупатель имеет возможность самостоятельно выбирать цвет краски.
Услуги по проектированию и строительству
Вам нужно осветить многоуровневую развязку в городе или на междугородней трассе? Воспользуйтесь услугами «СТК-Свет». Мы подготовим проект и изготовим мачты с нужными характеристиками, организуем их доставку и монтаж на объекте. Для более детальной информации свяжитесь с менеджерами отдела продаж по телефону 8 (800) 333-65-92 или другим удобным способом.