Особенности проектирования систем наружного освещения дорог в городе
Безопасность движения автомобилей по населенному пункту в темное время суток зависит от того, насколько качественно освещена проезжая часть. Инженеры-светотехники, которые проектируют эту инженерную сеть согласно действующим СП, должны учитывать регламентированную яркость подсветки, а также обеспечить безопасную, дешевую и длительную эксплуатацию инженерной сети.
Какое оборудование используется?
Для устройства осветительной сети автомобильных дорог в городе применяются такие инженерные конструкции:
Автомагистрали и многополосные дороги парковыми конструкциями не освещаются, так как они имеют недостаточную высоту
-
Опоры из листовой стали. Они имеют корпус в виде конуса, многогранное или круглое поперечное сечение. Благодаря использованию тонкого проката отличаются минимальным весом. Особенности конструкции делают их прочными, на верхушке можно установить до 4 консольных световых приборов на кронштейнах.
-
Изделия из трубного проката. Эти модификации делаются из стальных труб, которые свариваются друг с другом торцами. Так как изготавливать трубные опоры дешевле, они продаются по доступной цене. Минус — больший вес в сравнении с коническими. Светильники устанавливаются на оголовок через кронштейн.
-
Мачты. Особые стальные конструкции высотой до 50 метров и большой несущей способностью. Устанавливаются на очень широких автомагистралях или больших многоуровневых развязках. В зависимости от модели мачта может оснащаться подвижной или стационарной короной.
-
Парковые конструкции. Для освещения дорог применяются только в том случае, если они располагаются в небольших районах, местах с частной застройкой, на подъездных дорогах к местам отдыха людей. Автомагистрали и многополосные дороги парковыми конструкциями не освещаются, так как они имеют недостаточную высоту и дорого стоят.
Особенности инженерной системы
При составлении проекта с учетом освещаемого объекта инженерная сеть дороги имеет следующие особенности:
Инженерные конструкции должны защищаться от агрессивного воздействия химических веществ, которые используются для обработки дорог в зимнее время
-
Устанавливаются опоры высотой до 16 метров. За счет такого размещения светильников можно уменьшить количество конструкций на обочине и сократить стоимость проекта. Кроме того, больший угол падения светового луча позволяет избежать ослепления водителей.
-
Светильники располагаются так, чтобы дорога освещалась равномерно. Нужно избегать слишком ярко освещенных и темных участков, так как во время быстрой езды это вызывает дискомфорт у водителей и увеличивает опасность для участников движения.
-
Источники света должны работать без пульсаций. В противном случае создается стробоскопический эффект, из-за которого водители не могут правильно воспринимать скорость и маршрут перемещения транспорта.
-
Инженерные конструкции должны защищаться от агрессивного воздействия химических веществ, которые используются для обработки дорог в зимнее время. Используются опоры, защищенные от коррозии цинковым покрытием. Оно создает барьерный слой и препятствует окислению.
-
Инженеры выбирают опоры, которые легко менять на новые при повреждении из-за ДТП. Этому требованию соответствуют фланцевые модели. С помощью опорной площадки наземная часть крепится к ЗДФ и легко меняется на новую без разрушения бетонного фундамента.
-
Для подачи электричества к приборам наружного освещения применяется воздушная прокладка линий на силовых опорах. Это позволяет сократить объемы земляных работ и уменьшить смету на строительство.
Где заказать?
Оформить заявку на проектирование осветительной сети или приобрести опоры для установки световых приборов можно в компании «СТК-Свет». Для подачи заявки или получения дополнительных консультаций свяжитесь с сотрудниками отдела продаж по телефону 8 (800) 333-65-92 или заполните форму обратной связи.