Особенности проектирования и строительства осветительных систем для транспортных магистралей
Безопасность движения по дорогам в темное время суток напрямую зависит от того, насколько качественно освещено асфальтовое полотно и прилегающее пространство. Для этого на магистралях с интенсивным движением и внутри населенных пунктов устанавливаются системы уличного освещения. Их характеристики строго регламентированы действующими строительными правилами и государственными стандартами. Освещать полотно нужно с определенной яркостью в зависимости от количества проезжающих автомобилей и равномерно, чтобы не вызвать дискомфорта у водителей.
Требования для осветительных сетей транспортных магистралей
Основным критерием качества системы освещения дороги является яркость, с которой светильники освещают асфальтовое полотно. Уровень освещенности измеряется с помощью высокоточных приборов и сравнивается с такими показателями:
-
Автомобильные магистрали с большой интенсивностью движения. К этой категории относятся городские дороги и трассы с движением от 5 тыс. автомобилей за час. Уровень освещенности такого объекта составляет от 20 лк.
-
Автомобильные дороги для сообщения внутри района и межрайонного значения. Интенсивность движения предполагается на уровне 1000 автомобилей в час. Освещенность должна составлять 15 лк или больше. Если по дороге проезжает не более 500 машин за час, освещенность можно снизить до 10 лк.
С большей яркостью должны освещаться наземные пешеходные переходы, а также места ожидания общественного транспорта
-
Автомобильные дороги для местного сообщения должны иметь осветительную сеть, которая обеспечивает уровень освещенности на уровне до 6 лк.
В населенных пунктах движущиеся по дорогам машины представляют повышенную опасность для других участников движения. Поэтому в темное время суток для таких объектов устанавливается освещенность от 20 лк. С большей яркостью должны освещаться наземные пешеходные переходы (регулируемые и нерегулируемые), а также места ожидания общественного транспорта.
Помимо центральных автомобильных дорог и улиц в городе отраслевые нормативные документы в сфере дорожного движения устанавливают уровень освещенности для отдельных объектов:
В подземных переходах для пешеходов необходимо устанавливать уличные светильники, которые обеспечивают яркость освещения на уровне от 50 лк
-
Необходимо освещать с яркостью не менее 10 лк пешеходные дорожки, если они располагаются непосредственно на обочине дороги и не имеют ограждений, отделяющих от основной проезже частью.
-
Дороги и улицы, которые находятся в частном секторе и движение машин по ним минимально, могут освещаться с яркостью от 2 лк.
-
В подземных переходах для пешеходов необходимо устанавливать уличные светильники, которые обеспечивают яркость освещения на уровне от 50 лк.
Дополнительно при строительстве систем освещения учитываются такие особенности:
-
Дорожное полотно должно освещаться равномерно без затененных и пересвеченных зон. Для этого необходимо правильно выбирать отражатели светильников, расстояние между опорами и высоту размещения.
-
Необходимо использовать источники света без пульсаций. В противном случае создается невидимый стробоскопический эффект, из-за которого участники движения не могут правильно определить скорость и траекторию движения объектов.
-
Целесообразно устанавливать конструкции силового типа с фланцевым креплением. В этом случае подрядная организация не будет нести затраты на копку траншей. А в случае повреждения опоры из-за ДТП ее можно будет заменить на новую без повторной заливки фундамента.
Услуги по проектированию и строительству
Наша компания предлагает услуги по составлению проектной документации системы освещения автомобильной дороги. «СТК-Свет» имеет допуск СРО и другие разрешительные документы для проектирования. Построенная на основе проекта осветительная сеть будет соответствовать требованиям действующих стандартов.
У нас можно также купить необходимые опоры и светильники для них, заказать услуги по установке конструкций вдоль автомобильных дорог. Комплексный подход к реализации проекта позволит сэкономить средства и сократить время, необходимое для строительства.