Особенности освещения мостов, эстакад, других объектов дорожной инфраструктуры
При строительстве дорог инженеры прибегают к возведению различных конструкций, которые позволяют регулировать потоки транспорта и избегать пробок. К ним относятся классические перекрестки, а также мосты, эстакады и дорожные развязки. По ним транспорт движется на разных уровнях, что уменьшает количество аварийных ситуаций, повышает пропускную способность, ускоряет маневрирование.
Для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов по многоуровневым объектам дорожной инфраструктуры необходимо освещать их в темное время суток. Установка классических опор затруднена невозможностью смонтировать железобетонный фундамент и ограниченной высотой ствола. Вместо них и вместе с ними часто используют мачты с мобильными или стационарными коронами. Их высота до 50 метров позволяет реализовать самые сложные проекты в сфере наружного дорожного освещения.
Нормативы освещенности мостов и эстакад
Из-за большой высоты возникают проблемы с обслуживанием световых приборов
При проектировании системы освещения многоуровневых дорожных конструкций необходимо учитывать, что по дорогам движутся транспортные средства, которые представляют повышенную опасность. Необходимо использовать световые приборы и опоры так, чтобы обеспечить яркую подсветку дорожного полотна и избежать ослепления водителей.
Осветительная сеть должна соответствовать следующим требованиям:
-
Полностью соответствовать государственным стандартам, касающимся освещения автомобильных магистралей (ГОСТ 58107.1-2018).
-
Равномерно освещать дорожное полотно, на нем не должно быть затененных участков, которые при быстром движении создают дискомфорт для глаз водителя транспортных средств.
-
Не слепить водителей попутных и встречных транспортных средств остро направленным световым потоком относительно дорожного полотна.
-
Иметь доступную стоимость для сокращения затрат на реализацию проекта системы освещения.
-
Потреблять минимум электрической энергии с соблюдением нужной яркости освещения.
Использование мачт
При использовании моделей со стационарными коронами электрики поднимаются на верхнюю технологическую площадку
Высокомачтовая опора для освещения дорожных развязок позволяет размещать светильники и прожекторы направленного света на большой высоте. Благодаря этому можно выбрать удобное место размещения инженерной конструкции и направить лучи света от прожекторов в нужные точки моста или эстакады.
Стоимость мачты выше, чем цена отдельной опоры. Но одно изделие заменяет несколько невысоких конструкций, поэтому общая стоимость строительства снижается. Кроме того, можно оптимизировать использование выделенной для прокладки дороги площади.
Из-за большой высоты возникают проблемы с обслуживанием световых приборов. Не всегда можно подвезти вышку-гидроподъемник к опоре без перекрытия полос движения. Это создает пробки на дорогах.
С мачтами такая проблема отсутствует. Для обслуживания световых приборов можно опустить корону с прожекторами до уровня земли для ремонта. При использовании моделей со стационарными коронами электрики поднимаются на верхнюю технологическую площадку. Поэтому они абсолютно не мешают движению машин.
Услуги по проектированию
Подготовить проектную документацию для системы наружного освещения дорожной развязки, изготовить опоры и мачты для конкретного объекта помогут сотрудники компании «СТК-Свет». Предприятие специализируется на строительстве осветительных сетей автомобильных дорог, промышленных объектов и населенных пунктов. Проект и используемое оборудование будет точно соответствовать требованиям действующих ГОСТ и СП, техническому заданию заказчика.
Для оформления заявки обратитесь по телефону 8 (800) 333-65-92, заполните форму на сайте или используйте другой удобный для вас способ.