Как спроектировать и построить систему освещения автомобильной дороги
Освещение автомобильных дорог упрощает управление транспортными средствами для водителей и повышает безопасность передвижения пешеходов. Согласно действующим СП дороги для движения транспортных средств должны быть освещены в темное время суток. Яркость освещения зависит от интенсивности использования автомобильной магистрали, то есть количества машин, которые проезжают по ней в единицу времени. Кроме яркости, регламентируются дополнительные параметры освещения.
Действующие нормативы
Главное требование к используемым световым приборам — отсутствие ослепляющего эффекта для водителя транспортного средства
При составлении проектной документации для системы освещения автомобильной дороги используются общие строительные правила для подобных сетей, а также специализированные ГОСТ. Они регламентируют стандарты освещенности, а также устанавливают требования к световым приборам и опорам, устанавливаемым на обочине.
Общий уровень освещенности в зависимости от значения дороги:
-
Высокоскоростные магистрали, трассы федерального значения и транзитные дороги — 30 лк.
-
Основные магистрали внутри населенного пункта и на прилегающей территории — от 20 лк.
-
Другие дороги независимо от значения — 10 лк.
Главное требование к используемым световым приборам — отсутствие ослепляющего эффекта для водителя транспортного средства. Это позволяет ему видеть обстановку на дороге и адекватно оценивать ситуацию, идентифицировать движущиеся навстречу и в том же направлении автомобили, видеть линии разметки и дефекты асфальта.
Регламентируется также мощность светильников. На основных дорогах с большим количеством полос движения используются лампы мощностью до 400 Вт, на второстепенных — до 250 Вт. Необходимо учитывать, что мощные световые приборы размещаются на большой высоте, чтобы своей яркостью не доставлять дискомфорта для участников дорожного движения.
Отдельно регламентируется подсветка зон, которые требуют повышенного внимания. К ним относятся:
Если основная дорога освещается белым, то на переезде или остановке устанавливаются лампы, излучающие лунно-белый световой поток
-
Перекрестки и дорожные развязки.
-
Переезды через железнодорожные пути.
-
Сужения и уменьшение полос на проезжей части.
-
Пешеходные переходы через дорогу.
-
Остановки общественного транспорта.
Они освещаются с большей яркостью. Для привлечения внимания водителей часто применяют светильники, которые светят с другой цветовой температурой или цветом, отличным от основного. Если основная дорога освещается белым, то на переезде или остановке устанавливаются лампы, излучающие лунно-белый световой поток.
Используемое оборудование
Не так давно для установки осветительных приборов на обочинах дорог использовались железобетонные столбы. Но они не отвечают современным требованиям безопасности. Из-за повышенной хрупкости при столкновении с автомобилем корпус разламывался и падал, что приводило к серьезным травмам.
Сейчас в качестве основного элемента системы дорожного освещения используется опора из листовой стали с граненым поперечным сечением корпуса. Она легкая и может устанавливаться на фланец. При повреждении в результате ДТП корпус деформируется, но не ломается. Поврежденную опору можно демонтировать с фундамента и установить на это место новую. Переделывать основание не требуется.
Куда обратиться?
Компания «СТК-Свет» изготавливает и продает опоры освещения из стали, которые используются для строительства осветительных сетей автомобильных дорог и других элементов дорожной инфраструктуры. Оформить заказ можно у менеджеров по работе с клиентами. Они также предоставят необходимые консультации по выбору. При необходимости инженеры-светотехники компании составят проектную документацию на осветительную сеть.