Поставка опор освещения по всей России

Освещение автомобильных дорог упрощает управление транспортными средствами для водителей и повышает безопасность передвижения пешеходов. Согласно действующим СП дороги для движения транспортных средств должны быть освещены в темное время суток. Яркость освещения зависит от интенсивности использования автомобильной магистрали, то есть количества машин, которые проезжают по ней в единицу времени. Кроме яркости, регламентируются дополнительные параметры освещения.

Действующие нормативы

Главное требование к используемым световым приборам — отсутствие ослепляющего эффекта для водителя транспортного средства

При составлении проектной документации для системы освещения автомобильной дороги используются общие строительные правила для подобных сетей, а также специализированные ГОСТ. Они регламентируют стандарты освещенности, а также устанавливают требования к световым приборам и опорам, устанавливаемым на обочине.

Общий уровень освещенности в зависимости от значения дороги:

  • Высокоскоростные магистрали, трассы федерального значения и транзитные дороги — 30 лк.

  • Основные магистрали внутри населенного пункта и на прилегающей территории — от 20 лк.

  • Другие дороги независимо от значения — 10 лк.

Главное требование к используемым световым приборам — отсутствие ослепляющего эффекта для водителя транспортного средства. Это позволяет ему видеть обстановку на дороге и адекватно оценивать ситуацию, идентифицировать движущиеся навстречу и в том же направлении автомобили, видеть линии разметки и дефекты асфальта.

Регламентируется также мощность светильников. На основных дорогах с большим количеством полос движения используются лампы мощностью до 400 Вт, на второстепенных — до 250 Вт. Необходимо учитывать, что мощные световые приборы размещаются на большой высоте, чтобы своей яркостью не доставлять дискомфорта для участников дорожного движения.

Отдельно регламентируется подсветка зон, которые требуют повышенного внимания. К ним относятся:

Если основная дорога освещается белым, то на переезде или остановке устанавливаются лампы, излучающие лунно-белый световой поток

  • Перекрестки и дорожные развязки.

  • Переезды через железнодорожные пути.

  • Сужения и уменьшение полос на проезжей части.

  • Пешеходные переходы через дорогу.

  • Остановки общественного транспорта.

Они освещаются с большей яркостью. Для привлечения внимания водителей часто применяют светильники, которые светят с другой цветовой температурой или цветом, отличным от основного. Если основная дорога освещается белым, то на переезде или остановке устанавливаются лампы, излучающие лунно-белый световой поток.

Используемое оборудование

Не так давно для установки осветительных приборов на обочинах дорог использовались железобетонные столбы. Но они не отвечают современным требованиям безопасности. Из-за повышенной хрупкости при столкновении с автомобилем корпус разламывался и падал, что приводило к серьезным травмам.

Сейчас в качестве основного элемента системы дорожного освещения используется опора из листовой стали с граненым поперечным сечением корпуса. Она легкая и может устанавливаться на фланец. При повреждении в результате ДТП корпус деформируется, но не ломается. Поврежденную опору можно демонтировать с фундамента и установить на это место новую. Переделывать основание не требуется.

Куда обратиться?

Компания «СТК-Свет» изготавливает и продает опоры освещения из стали, которые используются для строительства осветительных сетей автомобильных дорог и других элементов дорожной инфраструктуры. Оформить заказ можно у менеджеров по работе с клиентами. Они также предоставят необходимые консультации по выбору. При необходимости инженеры-светотехники компании составят проектную документацию на осветительную сеть.

Сделаем расчет за 15 минут

Заполните заявку. Наши инженеры с профильным образованием сделают расчет по вашему техническому заданию в соответсвии со всеми нормами.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете Согласие на обработку персональных данных