Транспортировка мачт и опор на удаленные объекты
Для освещения больших территорий промышленных объектов используются высокие мачты и опоры. Но из-за удаленного расположения месторождений нефти и газа у строителей этих комплексов возникают сложности с транспортировкой осветительных конструкций на места их установки. Чтобы упростить доставку и монтаж на фундаменте производители прибегают к нескольким инженерным решениям при изготовлении осветительных конструкций.
Рассмотрим их подробнее.
Как упростить доставку мачт и опор на место установки?
При сборке не используются сварочные аппараты, поэтому не нужен источник электрической энергии
Стальные опоры высотой более 20 метров и мачты высотой до 50 метров не помещаются в стандартный полуприцеп тягача европейского стандарта. Поэтому их корпуса делаются сегментными:
-
Опоры трубчатого типа высотой до 20 метров имеют разборную конструкцию. Во время сборки на месте детали корпуса вставляются друг в друга и скрепляются болтами. В результате получается прочное и надежное разъемное соединение. При сборке не используются сварочные аппараты, поэтому не нужен источник электрической энергии.
-
Мачты с корпусом граненого типа состоят их отдельных частей длиной до 12 метров. Благодаря этому они влезают в полуприцеп грузового автомобиля. При сборке конструкции они вставляются друг в друга телескопическим способом и стягиваются специальной лебедкой. В результате получается надежная стыковка, для которой не требуется сварка.
Помимо этого, для облегчения транспортировки используются такие инженерные решения:
-
Стволы конструкций делаются из тонкого листового проката, поэтому они имеют небольшой вес. Это упрощает перевозку на грузовом автомобиле. Но при этом мачты отличаются повышенной несущей способностью благодаря граненому поперечному сечению корпуса. Они могут выдержать вес тяжелых светильников.
-
Стационарные рамы на мачтах прикручиваются к оголовку с помощью фланца. Сборка осуществляется на месте. Поэтому можно отдельно вести сегменты корпуса опоры и раму под светильники с технической площадкой для электриков. В случае необходимости можно выполнять отдельную разборку.
-
Лестница с предохранительной рамой, по которой электрики поднимаются на стационарную корону, также транспортируется отдельно от ствола. Это облегчает укладку сегментов корпуса на полуприцеп. Сборка осуществляется на месте, крепление болтовое.
-
Анкерная закладная деталь, на которую устанавливается высокая мачта, в разобранном виде состоит из набора шпилек и двух кондукторов. Поэтому она легко помещается в кузов грузовика. Кондукторы в виде колец облегчают сборку и позволяют правильно разместить шпильки относительно друг друга.
Устанавливать высокие мачты в вертикальное положение можно двумя способами:
-
С помощью крана. Для поднятия ствола в собранном виде не нужно тяжелое подъемное оборудование. Важна длина стрелы. Во избежание падения корпуса при установке его дополнительно фиксируют растяжками.
-
С помощью вертолета. К летательному аппарату подвешивается корпус, после чего он размещается над местом установки и фиксируется болтами. Такой способ применяется в случае, если доставить кран к месту монтажа нельзя.
Где заказать?
Услуги по изготовлению, доставке и монтажу мачт и опор наружного освещения из стального проката предоставляет компания «СТК-Свет». Наше предприятие выполняет работы «под ключ» и гарантирует качество установки на объекте. Все работы производятся по утвержденным технологическим картам с использованием специализированных инструментов и приспособлений.
Для оформления заявки на производство опор и мачт по индивидуальному заказу, их доставку и монтаж обратитесь к менеджерам компании через форму обратной связи на сайте, по электронной почте stk@jsvet.ru или по телефону 8 (800) 333-65-92.