Проектирование и строительство систем освещения дорожных развязок с помощью осветительных мачт
Движение транспортных средств по многоуровневым развязкам будет безопасным, если вся поверхность дороги освещается в ночное время мощными источниками света. Они должны располагаться так, чтобы обеспечить нужную яркость освещения на уровне дорожного полотна. Световые лучи должны распределяться равномерно, чтобы избежать чередования затененных и ярких зон. В противном случае возможно создание аварийных ситуаций из-за ослепления водителя или стробоскопического эффекта.
Для освещения обычных дорог применяются классические опоры из листовой стали или труб. Но для многоуровневых развязок такое решение неприменимо из-за большой ширины полотна, отсутствия мест для установки, недостаточной высоты и несущей способности классических конструкций.
Оптимальным решением в этом случае считаются мачты с мобильной или стационарной короной. Они могут иметь высоту до 50 метров и удерживать множество световых приборов. Благодаря механизму спуска или лестницам на корпусе нет необходимости.
Сложности при проектировании осветительной сети
При разработке проектной документации для устройства систем освещения многоуровневых дорожных развязок необходимо учитывать такие особенности:
-
Возможность монтажа на большом удалении от дороги. Мачты благодаря большой высоте можно установить далеко от края дороги, в отличие от опоры. Мощные прожекторы, установленные на верхушке, способны распространять световой поток далеко, что позволяет осветить развязку в крупном мегаполисе.
-
Освещение дорожного полотна на разных уровнях. При оформлении заявки на изготовление мачты заказчик может выбирать высоту конструкции относительно земли. Кроме того, разные уровни можно осветить путем нацеливания узконаправленных прожекторов в нужные точки дорожного полотна. Для точного позиционирования используются лазерные приборы наведения и устройства для замеров уровней освещенности.
-
Равномерность подсветки на асфальтовом покрытии. Для предотвращения появления темных и слишком ярко освещенных участков специалисты-светотехники точно нацеливают прожекторы с узким лучом. Кроме того, осветительная сеть может быть дополнена классическими опорами с фланцевым способом установки, которые крепятся на конструкциях мостов и эстакад.
Для предотвращения окисления, вызванного воздействием агрессивных химических веществ и соединений, ствол мачты покрывается слоем цинка
-
Надежность эксплуатации в любых погодных условиях. Мачта спроектирована таким образом, чтобы силовые линии подводились к ней под землей и вводились внутрь через фундамент и нижний фланец. Независимо от силы ветра и намерзающего льда осветительная сеть сохранит свою работоспособность и обеспечит безопасное движение автомобилей.
-
Удобство обслуживания светильников. Использование вышки-гидроподъемника для подъема людей к светильникам приведет к тому, что часть полос на эстакаде будет заблокирована, на дороге образуется пробка. Во избежание подобной ситуации используются мачты с механизмами, которые дают возможность опускать раму до уровня земли и поднимать сотрудников на верхнюю технологическую площадку.
-
Защита от гололедных реагентов. Для предотвращения окисления, вызванного воздействием агрессивных химических веществ и соединений, ствол мачты покрывается слоем цинка. Благодаря цинкованию в ваннах с расплавленным металлом формируется слой в 150 мкм, который находится внутри и снаружи полой конструкции. Таким образом контакт с окислителями исключается, а срок службы опоры достигает 25 лет без потери начальных свойств.
Куда обратиться?
Купить мачты наружного освещения можно в компании «СТК-Свет». Эти специализированные инженерные конструкции изготавливаются только индивидуально с учетом особенностей места установки и эксплуатации. Для получения консультаций и оформления заказа обратитесь к менеджерам по работе с клиентами по телефону 8 (800) 333-65-92.