Проектирование и строительство осветительных сетей аэропортов и портов
Крупные транспортные объекты для морского и воздушного транспорта — это сложные инженерные комплексы, в которых предполагается наличие большого количества пассажиров и их легкового транспорта. При проектировании осветительных сетей таких объектов помимо опор и мачт для летного поля и причала, складских комплексов и территории для обслуживания, необходимо предусмотреть осветительную сеть мест, прилегающих к пассажирским терминалам.
Оптимальным решением в этом случае будут круглоконические опоры. Они имеют достаточную прочность, доступную стоимость и красивый внешний вид. Их легко адаптировать под конкретные световые приборы путем выбора и установки подходящего светильника.
Сложности при составлении проекта
При строительстве осветительной сети открытых площадок, прилегающих к терминалу аэропорта или морского порта, инженерам необходимо справиться со следующими трудностями:
-
Освещение больших площадок для транспорта. Из-за большого пассажиропотока рядом с терминалами оборудуют просторные площадки для автомобилей. Для их освещения больше подходят мачты. Они могут иметь высоту до 50 метров, что сокращает общее количество конструкций на территории. Лучи от прожекторов распространяются равномерно по всей территории и не ослепляют водителей.
-
Обслуживание световых приборов на большой высоте. Не всегда можно привлекать гидравлические подъемники-вышки на габаритных грузовых автомобилях, чтобы обслуживать или заменить светильники. В этом случае классические опоры заменяются на конструкции со складным корпусом. Если используются мачты, обслуживание облегчается за счет механизма спуска короны с прожекторами или лестниц с технологическими площадками в верхней части.
На опорах и мачтах можно устанавливать много прожекторов и нацеливать их лучи на определенные точки индивидуально
-
Равномерная подсветка территории. Во избежание появления пересвеченных или темных мест осветительные опоры устанавливаются равномерно по всей территории. Расчеты производятся в специализированном программном обеспечении. Кроме того, на опорах и мачтах можно устанавливать много прожекторов и нацеливать их лучи на определенные точки индивидуально. Для точного позиционирования используются лазеры с зеленым лучом.
-
Укладка кабелей для подачи электричества. Воздушная подводка силовых линий в этом случае не подходит, так как кабели портят внешний вид территории и могут порваться из-за внешних воздействий. Кроме того, они могут мешать проездку габаритной грузовой техники. Если выбрать подземную подводку и подключить опоры через отверстия в ЗДФ, силовые линии будут полностью защищены от внешних воздействий.
-
Улучшение внешнего вида освещаемой территории. Стальные опоры с круглым поперечным сечением красиво выглядят на площадках, так как похожи на парково-декоративные. Их можно покрасить в выбранный покупателем цвет с учетом цветовой гаммы объекта или корпоративного брендбука.
-
Сокращение затрат на строительство и эксплуатацию. Минимизация капитальных вложений достигается за счет выбора недорогих конструкций (в сравнении с гранеными). Они служат не менее 25 лет без потери начальных технических характеристик.
Куда обратиться?
Заказывать опоры и услуги по составлению проектов осветительной сети нужно только в специализированных компаниях, которые самостоятельно делают конструкции по индивидуальной проектной документации.
«СТК-Свет» имеет собственный цех по изготовлению мачт и опор из листового проката. Мы выпускаем конические опоры с круглым поперечным сечением в строгом соответствии с требованиями действующих СП и ГОСТ. Каждое изделие имеет сертификат. При необходимости сотрудники компании окажут помощь в доставке и установке конструкций.