Применение мачт с неподвижными рамами для освещения летных полей
Проектирование и строительство осветительной сети для летного поля — нетривиальная задача для инженеров-светотехников. Им необходимо учесть требования местных и международных стандартов, организовать равномерное освещение поля, упростить обслуживание светильников.
Оптимальным выбором для подобных объектов будет стальная мачта с короной, которая неподвижно закреплена в верхней части с помощью фланца. Несмотря на достаточно высокую стоимость этого изделия, она дает возможность сократить затраты на строительство и упростить эксплуатацию оборудования.
Технические характеристики мачты
Мачта, которая используется для освещения аэропортов, имеет такие особенности:
-
Полый ствол с граненым сечением и сегментной конструкцией. Благодаря полости внутри корпуса мачта весит немного, что облегчает ее транспортировку и размещение на фундаменте. Высокая прочность обеспечивается гранями корпуса, которые образуют ребра жесткости. Изделия длиной в 50 метров составляются из 12-метровых сегментов с телескопическими соединениями. Это упрощает доставку мачты на место.
-
Стационарная рама с технической площадкой. Она может быть прямоугольной или круглой, горизонтальной или вертикальной в зависимости от потребностей заказчика. Площадка из перфорированного листа или сварного настила позволяет выполнять работы на верхушке мачты без использования подъемников. Прожекторы крепятся на специальных поперечинах или ограждении площадки.
Благодаря полости внутри корпуса мачта весит немного, что облегчает ее транспортировку и размещение на фундаменте
-
Лестница для подъема сотрудников. Она устанавливается на ствол с помощью болтов, поэтому ее проще доставить в место установки. Для обеспечения безопасности электриков лестница оснащается предохранительной скобой. Через каждые 6 метров ставится промежуточная площадка для отдыха людей во время подъема. Все элементы подъемного приспособления цинкуются для защиты от коррозии.
-
Фланец для монтажа на фундаменте. Он имеет вид круглой детали с отверстиями, которая дополнительно укрепляется приваренными треугольными косынками. Фиксация на основании производится с помощью заранее забетонированных шпилек. Их можно заказать у производителя мачты.
-
Ревизионное отверстие для коммутации. Оно располагается на расстоянии в 1 метр от земли и применяется для коммутации подземного силового провода и кабелей внутри ствола. Внутри мачты установлен распределительный ящик с УЗО для отключения оборудования при аварии.
Высокая прочность обеспечивается гранями корпуса, которые образуют ребра жесткости
-
Окраска в сигнальные полосы. Поверхность мачты обязательно цинкуется для предотвращения коррозии углеродистой стали в процессе эксплуатации. Поверх слоя цинка, согласно действующим правилам, наносятся сигнальные красные и белые полосы. Для этого используется порошковая краска.
-
Молниеотвод. Для предотвращения попадания молнии в окружающие объекты на верхушку площадки с помощью фланца крепится штырь молниеотвода.
Преимущества использования мачт
Применение описываемых осветительных мачт для освещения аэропортов дает следующие плюсы:
-
Уменьшаются затраты на строительство и обслуживание инженерной сети.
-
Сокращается количество осветительных конструкций и упрощается маневрирование транспорта.
-
Повышается качество освещения и упрощается обслуживание оборудования.
-
Увеличивается срок службы инженерной системы и повышается надежность ее работы.
Где приобрести?
Мачты со стационарными коронами для аэропортов изготавливаются компанией «СТК-Свет» по индивидуальному заказу. Учитывается ветровая нагрузка в месте эксплуатации, вес устанавливаемого оборудования, требуемая высота и другие параметры. Для оформления заявки свяжитесь с менеджерами отдела продаж или заполните форму обратной связи.
Мачты делаются в срок до 8 недель в зависимости от загруженности завода. Предоставляются услуги по доставке и установке.