Правила и особенности выбора конструкций для систем освещения морских и речных портов
Для строительства систем освещения портов использовать классические граненые опоры из листовой стали или круглые трубчатые модели нецелесообразно. Их высоты недостаточно для размещения световых приборов, что требует установки большего числа конструкций. Это затрудняет маневрирование грузового транспорта и работу погрузочно-разгрузочных механизмов.
Также при составлении проекта нужно учитывать особенности эксплуатации опор. Они будут постоянно находиться в контакте с агрессивными веществами, вызывающими их быструю коррозию. А световые приборы требуют постоянного регламентного обслуживания, чистки и ремонта. Поэтому необходимо предусмотреть надежную защиту углеродистой стали и удобные способы обслуживания оборудования без привлечения сторонней техники.
Особенности осветительных конструкций
При выборе изделий для строительства систем освещения портов нужно учитывать такие особенности:
-
Высота. В зависимости от площади порта светильники необходимо устанавливать на высоте до 50 метров от уровня земли. Сделать это можно только с помощью мачт, так как корпус стандартной опоры недостаточно высокий для решения этой инженерной задачи. Производители выпускают мачты с сегментным стволом, который складывается на месте монтажа телескопическим способом. Это облегчает доставку мачты на объект по дорогам общего пользования.
-
Защита от коррозии. Для предотвращения агрессивного воздействия на металл морской соли и горюче-смазочных веществ, дождя и снега поверхности мачт для морских портов цинкуются методом горячего цинкования. Этот способ более надежный в сравнении с окрашиванием, так как цинковый барьерный слой имеет высокую механическую прочность и выступает в качестве жертвенного анода в реакции окисления.
В отличие от стандартных опор, мачты способны выдержать вес тяжелого оборудования при сильном ветре
-
Простое обслуживание. Использование мачт оправдано и тем, что эти конструкции оснащаются приспособлениями и механизмами для более простого регламентного обслуживания светильников. На мачтах устанавливаются лебедки для спуска короны или лестницы, по которым электрик может подняться на верхнюю технологическую площадку.
-
Высокая прочность и несущая способность. В отличие от стандартных опор, мачты способны выдержать вес тяжелого оборудования при сильном ветре. Этому способствует увеличенный диаметр корпуса, граненое поперечное сечение и использование более толстого листового металла. Помимо светильников, на верхушки мачт можно устанавливать оборудование для радиосвязи, навигационные огни, устройства видеонаблюдения.
-
Наличие молниезащиты. Осветительную мачту можно совместить с молниеотводом. Для этого выше оголовка крепится штырь молниеприемника. Он соединяется с системой заземления и препятствует попаданию молнии в другие конструкции.
Мачты с мобильно-стационарной короной
Оптимальным решением для морских портов является мачта, у которой есть две рамы под светильники. Первая — подвижная — подвешивается на тросах к оголовку и может опускаться для ремонта. Она обеспечивает заливающее освещение на большой территории.
Вторая является технологической площадкой и монтируется стационарно невысоко над землей. На ней также можно устанавливать световые приборы. Подъем на нижнюю площадку производится по лестнице на корпусе. Для обслуживания не нужно привлекать гидроподъемники.
Заказ оборудования
Приобрести мачты и осветительные приборы для устройства систем освещения морских портов можно в компании «СТК-Свет». Мы предлагаем изделия собственного производства, которые проектируются и изготавливаются под требования конкретного заказчика. Дополнительно наши специалисты оказывают услуги по составлению проектов инженерных сетей и установке мачт на объекте.
Контактный телефон для связи 8 (800) 333-65-92.