Освещение автомобильных парковок и стоянок для легковых и грузовых автомобилей с помощью мачт с мобильной короной
Большие открытые парковки для транспортных средств согласно действующим строительным нормам должны иметь систему наружного освещения. Она функционирует в темное время суток и обеспечивает безопасность при движении по площадке автомобилей и пешеходов.
Проектирование такой системы — сложная задач. Во время составления проектной документации инженерам-светотехникам необходимо выбрать оптимальные инженерные решения с точки зрения экономичности, эффективности и простоты реализации. Для подготовки проектов необходимо привлекать специализированные компании, имеющие допуск СРО на выполнение этого вида работ.
Что нужно учитывать при проектировании?
При составлении проекта системы освещения и выборе подходящих конструкций для размещения светильников нужно учитывать следующие особенности:
Необходимо, чтобы площадка для хранения транспорта освещалась равномерно без теневых и слишком ярко подсвеченных зон
-
Большая площадь освещаемого пространства. Инженерам необходимо освещать все пространство, но использовать для этого большое количество опор нельзя. Покупка этих конструкций и оплата услуг по их установке потребует слишком больших капитальных вложений. Мачты хотя и стоят дороже, освещают большую площадь. Поэтому с их помощью удается сэкономить.
-
Организация свободного движения транспорта по территории. Это требование особенно важно для парковок и стоянок коммерческого транспорта. Множество опор на территории стоянки приведет к тому, что тягачам будет сложно маневрировать по площадке. Возможны столкновения со стволами, поломки. Поэтому необходимо заменять опоры на мачты, чтобы сократить число конструкций на территории.
-
Возможность обслуживания оборудования без вышек. Подъезд к опорам крупногабаритных грузовых автомобилей с гидравлическим подъемников на платформе может быть затруднен из-за стоящих вокруг транспортных средств. Инженеры при составлении проекта отдают предпочтение конструкциям, которые можно ремонтировать с верхней технической площадки или с уровня земли.
-
Повышение надежности системы при плохих погодных условиях. Сильный ветер и обледенение, налипание мокрого снега может вызвать обрыв силовых проводов, которые протягиваются в воздухе между опорами. В проекте освещения парковки предусматривается подземная прокладка кабелей для подачи электричества. Они надежнее защищены от внешних воздействий и не мешают движению крупногабаритного транспорта, спецтехники, кранов.
-
Защищенность от внешних факторов и долгий срок службы. Несмотря на то, что опоры сделаны из углеродистой стали и подвержены коррозии, их срок службы может составлять до 25 лет без потери начальных технических характеристик. Это достигается за счет использования цинкового покрытия. Оно образует барьерный слой, который не дает начаться процессу окисления.
-
Равномерная подсветка по всей площадки парковки. Необходимо, чтобы площадка для хранения транспорта освещалась равномерно без теневых и слишком ярко подсвеченных зон. В противном случае чередование света и тени создаст дискомфорт для водителей и сделает движение менее безопасным.
Мачты хотя и стоят дороже, освещают большую площадь. Поэтому с их помощью удается сэкономить
Инженерные конструкции для систем освещения
Оптимальным вариантом для освещения парковок являются мачты, так как с их помощью можно разместить много световых приборов на большой высоте. Чаще всего используются такие варианты:
-
С мобильной короной — рама с установленными по окружности световыми приборами размещается вверху и опускается на встроенных тросах.
-
Со стационарной рамой — конструкция зафиксирована на верхушке, но подняться к ней для обслуживания можно по лестнице, а выполнять работы — на технологической площадке.
Куда обратиться?
Для оформления заказа на производство мачт свяжитесь с менеджерами по работе с клиентами компании «СТК-Свет». Они предоставят необходимые консультации и помогут выбрать тип осветительной конструкции, с помощью которой можно решить стоящую инженерную задачу. Срок производства изделий с момента подачи заявки — до 8 недель в зависимости от загруженности завода.