Особенности строительства и эксплуатации наружных осветительных систем аэропортов
Аэродромы и аэропорты являются наиболее сложными инфраструктурными объектами с точки зрения проектирования осветительных сетей. При составлении проекта, выборе оборудования и выполнении монтажных работ нужно учитывать общие строительные правила, государственные стандарты в сфере освещения аэродромов и международные правила организации полетов.
Сложности проектирования систем освещения
При составлении проекта системы освещения аэропорта необходимо учитывать такие моменты:
-
Большие освещаемые площади. Аэродром вместе с прилегающими вспомогательными территориями занимает много открытого пространства. Его необходимо равномерно освещать с помощью минимального количества опор и мачт. Это даст возможность рационально использовать отведенный земельный участок и облегчить маневрирование самолетов, вспомогательной техники по территории.
-
Отсутствие ослепляющих эффектов. Для обеспечения безопасности полетов и движения наземного транспорта светильники нужно устанавливать таким образом, чтобы лучи от них не создавали дискомфорта для пилотов и водителей. Для этого следует правильно определять угол падения светового луча и размещать прожекторы на большой высоте.
-
Равномерность освещения. Световые лучи должны падать на освещаемое пространство так, чтобы не создавать затененных и слишком ярко освещенных участков. В противном случае их чередование может вызвать дискомфорт и помешать управлять транспортом. Равномерность достигается за счет точного нацеливания прожекторов с узкими лучами на определенные точки пространства.
Ввиду важности аэропорта как транспортного объекта системы освещения должны работать круглосуточно независимо от погодных условий
-
Обслуживание без помощи гидроподъемников. Применение вышек может помешать движению самолетов и транспорта, так как грузовые автомобили нужно размещать на территории. Для упрощения ремонтных и регламентных работ в аэропортах чаще устанавливаются мачты, у которых можно опускать раму до земли или поднимать работников на верхние площадки с помощью лестниц.
-
Зонирование систем освещения. Территория аэропорта разделяется на отдельные участки, где проводятся разнообразные виды работ. Они должны освещаться с разной яркостью в зависимости от опасности и категории ручного труда. Зонирование позволяет создать комфортные условия для работы, но при этом сократить затраты на оплату электроэнергии.
-
Надежность работы световых устройств. Ввиду важности аэропорта как транспортного объекта системы освещения должны работать круглосуточно независимо от погодных условий. Поэтому инженеры предусматривают дублирование силовых линий и их прокладку в защищенных траншеях под землей.
-
Необходимость установки дополнительного оборудования. Помимо световых приборов в аэропорте необходимы другие устройства, обеспечивающие безопасность полетов. Для экономии места на отведенном участке их устанавливают на тех же опорах и мачтах, что и световые приборы. В этом случае нужно правильно рассчитать вес, чтобы корпус выдерживал оказываемые нагрузки с учетом силы ветра.
-
Создание системы молниезащиты. Так как в аэропорту используются горючие материалы, площадка должна быть защищена от попадания молнии во время грозы. Для этого на верхушки опор и мачт устанавливают штыри молниеприемников. Чем выше они будут расположены, тем большей будет защищенная площадь.
Куда обратиться?
Компания «СТК-Свет» оказывает услуги по проектированию систем освещения промышленных, транспортных, производственных и жилых объектов. Наши инженеры-светотехники подготовят проектную документацию для системы освещения аэропорта, организуют экспертизу проекта, окажут помощь в его реализации.
Мы изготавливаем и продаем мачты и опоры систем освещения, которые полностью соответствуют требованиям действующих ГОСТ и СП. Заказ услуги реализации проекта освещения аэропорта «под ключ» позволит сократить сроки строительства и сметную стоимость, освободить заказчика от дополнительных организационных мероприятий.