Особенности конструкции, преимущества и сфера применения прямостоечных конических осветительных опор с граненым сечением
Для строительства систем освещения автомобильных дорог, улиц в городе, производственных объектов используются опоры, сделанные из тонкого стального листа. В процессе производства заготовкам из проката придается форма граненого конусовидного ствола. В результате получается конструкция с большой прочностью и несущей способностью, но при этом легкая и сравнительно недорогая.
В каталогах представлено два вида осветительных опор этого типа — прямостоечные и фланцевые. В первом случае для монтажа используется часть корпуса, которая погружается в землю. Это дает несколько существенных преимуществ в сравнении с моделью с опорной площадкой и закладной деталью. Рассмотрим их подробнее.
Технические особенности прямостоечной опоры
Осветительная опора рассматриваемого типа с прямостоечным способом установки имеет такие особенности:
Ввиду отсутствия ЗДФ и болтового соединения после установки опору нельзя демонтировать без повреждения корпуса
-
Длина корпуса конструкции увеличена в сравнении с высотой от уровня земли до оголовка. Внизу имеется хвостовик, который опускается в грунт и бетонируется в заранее пробуренном котловане. Выравнивание производится одновременно с заливкой бетона. Благодаря этому для крепления не используется закладная деталь фундамента.
-
Хвостовик является неотъемлемой частью корпуса, его нельзя демонтировать или отрезать. Это необходимо учитывать при организации транспортировки. Так как указанная в документации высота опоры будет меньше общей длины ствола, необходимо заказывать более длинные полуприцепы или другой грузовой транспорт.
-
В нижней части хвостового элемента прорезано сквозное вытянутое ревизионное отверстие. Оно необходимо для ввода внутрь подземного силового кабеля и продолжения линии дальше. После бетонирования отверстие полностью оказывается внутри монолита, чтобы сохранить нужную прочность места монтажа и избежать попадания воды на провода.
-
Длина хвостового элемента зависит от высоты опоры и указанной в документации несущей способности конструкции. Также ее нужно подбирать в зависимости от характеристик грунта в месте монтажа.
Ввиду отсутствия ЗДФ и болтового соединения после установки опору нельзя демонтировать без повреждения корпуса. Если наземная часть деформируется, истечет срок ее службы или появится какой-либо дефект, для демонтажа потребуется специальный домкрат, а для повторной установки — новая заливка бетона в котлован.
Плюсы прямостоечных опор
-
После установки место монтажа остается аккуратным, так как отсутствует массивная опорная площадка и болты с гайками. Поэтому такие опоры можно устанавливать прямо на газонах, тротуарах, велосипедных дорожках. Асфальт или газонная трава высаживается вплотную к корпусу.
-
Монтажный узел имеет минимальные габариты, поэтому не мешает движению велосипедистов и пешеходов у опоры. Снижается возможность травмирования людей, особенно в зимний период.
-
Для монтажа опоры не нужно дополнительно покупать закладные детали фундамента. Поэтому установка обходится дешевле для заказчика строительства и подрядной организации. Кроме того, сама опора с хвостовиком стоит дешевле фланцевой из-за менее сложной технологии изготовления.
Монтажный узел имеет минимальные габариты, поэтому не мешает движению велосипедистов и пешеходов у опоры
Обратите внимание, что прямостоечные опоры имеют несколько минусов:
-
Их нельзя установить со смещением центральной оси наземной и подземной частей с помощью консоли. Поэтому монтаж на местности со сложным рельефом усложняется.
-
Их нельзя закрепить на мосту, эстакаде, парапете или другой постройке. Бетонирование фундамента производится только в грунте.
Где приобрести?
Вам нужны опоры с граненым корпусом? Оформить заявку на их изготовление, доставку и установку можно в «СТК-Свет». Мы предлагаем также услуги по составлению проектной документации для строительства наружных систем освещения. Компания имеет допуск СРО на проектирование и гарантирует соответствие проекта и готовой осветительной сети действующим СП и ГОСТ Р.