Какие опоры подходят для прокладки контактной сети городского электрического транспорта
На улицах городов параллельно с автобусами с двигателями внутреннего сгорания активно используется электрический общественный транспорт — троллейбусы и трамваи. Их особенность заключается в том, что для подачи электроэнергии к двигателям используются воздушные кабеля. Для их подвески на улицах города используются особые инженерные конструкции.
Главная сложность состоит в том, что подвешенные линии контактной сети оказывают большую нагрузку на удерживающие их инженерные конструкции. Она возрастает в ветренную погоду и при налипании снега и льда. Кроме того, на них часто устанавливают приборы наружного освещения.
Учитывая очень высокую нагрузку на корпус, использовать классические несиловые и даже силовые опоры для подвески кабелей контактной сети нельзя. Для решения поставленной задачи используются особые модификации для контактной сети. Главное их отличие от альтернативных вариантов — сверхвысокая несущая способность. Самая мощная модификация выдерживает нагрузку до 3 тонн на оголовок.
Учитывая очень высокую нагрузку на корпус, использовать классические несиловые и даже силовые опоры для подвески кабелей контактной сети нельзя
Популярностью пользуются опоры трубчатого типа. Помимо прочности и мощности, они имеют красивый внешний вид и органично вписываются в городскую инфраструктуру. Благодаря простой технологии изготовления стоят недорого и позволяют сэкономить на строительстве без ущерба надежности и долговечности.
Технические особенности опор контактной сети
Специализированная опора для подвески контактной сети конструктивно похожа на классическую и имеет такие особенности:
-
Корпус делается из труб большого диаметра и с толстыми стенками. Эти параметры подбираются в зависимости от нужной несущей способности. Для изготовления ствола нужно несколько деталей разного диаметра, которые свариваются торцами. Из-за этого центр тяжести опоры опускается ближе к земле, она становится более стабильной.
-
Для подвески контактной сети может использоваться стальная штанга, которая сверху дополнительно укрепляется тросовой растяжкой. Такой способ крепления используется в случае, когда нужно повесить контактную сеть к опоре на одной стороне дороги. Высота размещения над дорожным полотном регламентируется действующим ГОСТ для силовых линий электротранспорта.
Верхняя часть опоры для контактной сети имеет унифицированную форму, благодаря чему на нее можно поставить любой кронштейн с обечайкой
-
В качестве альтернативного варианта с опорами контактной сети используются тросовые растяжки. Они протягиваются между двумя опорами, расположенными по разные стороны от дороги. Этот вариант используется для оптимизации технологии монтажа. Кроме того, растяжки применяются на развязках и перекрестках, где длины консоли недостаточно для крепления линии.
-
Электричество для работы оборудования подводится с помощью воздушных или подземных магистралей. В последнем случае в нижнем сегменте корпуса изготовитель прорезает технологический лючок и закрывает его крышкой. В нем размещается вводный щиток, через который производится коммутация проводов.
-
Установка наземной части производится на хвостовик или фланцевую площадку. Второй вариант применяется чаще, так как для замены конструкции в случае повреждения не нужно заливать фундамент заново. Но прямостоечные модификации стоят дешевле и устанавливаются без покупки ЗДФ.
-
Верхняя часть опоры для контактной сети имеет унифицированную форму, благодаря чему на нее можно поставить любой кронштейн с обечайкой.
Куда обратиться?
Компания «СТК-Свет» изготавливает осветительные опоры для прокладки контактной сети для троллейбусов и автобусов. Мы можем сделать типовые опоры из каталога или адаптировать их характеристики под конкретные климатические условия в месте эксплуатации. Получить консультации по этому вопросу и оформить заявку на покупку можно по телефону 8 (800) 333-65-92 или через форму обратной связи.