Как выбрать опору для железнодорожного полотна
Для функционирования железной дороги необходима инженерная сеть, которая подводит электрический ток к поездам для их движения, а также освещает железнодорожные пути и прилегающие постройки в особо опасных зонах.
Контактная сеть железной дороги — сложное инженерное сооружение на базе стальных конструкций, которое включает в себя также систему проводов, консолей, натяжных устройств, управляющей арматуры, изоляторов и других компонентов. Без них невозможна подача электричества от подстанций к токоприемникам подвижного состава.
Конструктивные особенности опор
Провода на высоких стальных опорах подвешиваются на высоте от 6 до 6,8 метра согласно действующим техническим стандартам
Наиболее эффективным способом прокладки контактной сети железной дороги является использование стальных опор высотой от 10 до 15 метров. В сравнении с деревянными или железобетонными конструкциями такой вариант имеет следующие преимущества:
-
Минимальный вес. Стальные конструкции делаются из тонкого проката и имеют внутри полость. Поэтому они весят меньше железобетонных. Их легче доставлять к месту установки и монтировать на месте.
-
Длительный срок службы. Поверхность изделия из углеродистой стали защищена слоем цинка, нанесенного методом горячего цинкования. Благодаря этому эксплуатировать конструкцию можно в течение как минимум 25 лет без потери начальных характеристик.
-
Защита от обрушения при столкновении. В аварийной ситуации ствол опоры деформируется, но не ломается. Поэтому конструкция не падает на прилегающее пространство, что предотвращает возможное повреждение транспортных средств или вред здоровью человека.
-
Простой уход. Так как для защиты от коррозии используется цинковое покрытие, эксплуатационная организация не несет значительных затрат на поддержание контактной сети в исправном состоянии. Не нужно время от времени обновлять краску на поверхности опоры.
Провода на высоких стальных опорах подвешиваются на высоте от 6 до 6,8 метра согласно действующим техническим стандартам.
Поверхность изделия из углеродистой стали защищена слоем цинка, нанесенного методом горячего цинкования
Так как в процессе эксплуатации опоры испытывают повышенную нагрузку, для строительства инженерной сети используются многогранные конструкции. Ствол у них имеет ребра жесткости, которые образуются двумя сторонами и углом между ними. Поэтому несмотря на маленький вес их жесткости достаточно для монтажа проводов. Кроме того, могут использоваться трубчатые силовые конструкции. Они выглядят более привлекательно и часто устанавливаются в районе станций.
Дополнительные особенности контактной сети
Учитывая специфику строительства систем подачи электрической энергии к подвижному составу, эта сеть имеет такие особенности:
-
Монтаж конструкций производится на хвостовой элемент или фланец. Предпочтительным является второй вариант. В этом случае наземная часть прикручивается к закладному элементу с помощью болтов. Если ствол будет поврежден, его можно открутить и заменить на новый без перезаливки фундамента.
-
Силовая сеть защищается от попадания молнии. Штыри молниеотводов устанавливаются на силовые стальные конструкции. Они препятствуют попаданию молнии в контактный провод, перегрузке оборудования выхода его из строя.
-
Фундаменты опор защищаются от электрической коррозии. Закладные элементы могут быстро выйти из-строя из-за блуждающих токов. Избежать этого помогают специальные конструкции — оголовки втулки и шайбы, благодаря которым срок службы стальных конструкций увеличивается.
Куда обратиться?
Компания «СТК-Свет» изготавливает специализированные стальные инженерные конструкции, которые можно использовать для подвески контактного провода для железнодорожного транспорта, а также для установки приборов освещения на станциях, распределительных путях, местах погрузки и загрузки вагонов.
Для получения консультаций по этому вопросу и оформления заказа обратитесь к менеджерам отдела по работе с клиентами удобным для вас способом.