Как осветить территорию морского или речного порта?
Крупные объекты транспортной инфраструктуры, к числу которых относятся морские и речные порты, функционируют круглосуточно. Поэтому их необходимо освещать в темное время суток. Это сложная задача для инженеров-светотехников, так как необходимо одновременно ярко осветить большую территорию и обеспечить нормальное функционирование специального транспорта и механизмов.
Для освещения портов необходимо размещать световые приборы на большой высоте. Но в этом случае возникают сложности с обслуживанием светильников и прожекторов. Из-за близкого размещения контейнеров не всегда можно подъехать на вышке-гидроподъемнике к корпусу опоры.
Оптимальным вариантом для освещения портов являются мачты комбинированного типа. Они оснащаются подвижными рамами, закрепленными к верхнему оголовку, а также стационарно закрепленными технологическими площадками. Размещенными ниже. Такой вариант открывает перед инженерами светотехниками дополнительные возможности при проектировании осветительных сетей.
Конструктивные особенности мачты
Мачта освещения с мобильной и стационарной коронами отличается от других моделей такими особенностями:
-
В верхней части закреплен оголовок и подвижная осветительная корона. Рама с прожекторами подвешена на тросах и в штатном положении фиксируется замками. Если нужно обслуживать оборудование, она опускается к нижней площадке. Для спуска используется встроенная лебедка, поэтому применять дополнительное оборудование не нужно. На верхушке оголовка можно установить штырь молниеприемника, чтобы построить систему молниезащиты порта.
-
В нижней части на определенном расстоянии от земли (зависит от модификации мачты) с помощью фланцев крепится стационарная площадка. Она выполняет сразу несколько задач. Во-первых, используется для ремонта светильников на верхней раме. Для этого устанавливается сварной настил или перфорированный стальной лист, по которому ходят электрики. Во-вторых, на ограждении площадки устанавливаются светильники и другое оборудование. Благодаря этому мачту можно использовать для общего направленного и местного заливающего освещения.
Если нужно обслуживать оборудование, она опускается к нижней площадке. Для спуска используется встроенная лебедка, поэтому применять дополнительное оборудование не нужно
-
На корпус опоры крепятся лестницы с защитной рамкой. Они необходимы для подъема электриков и оборудования на нижнюю ремонтную площадку. Благодаря лестницам можно обслуживать все установленные осветительные приборы без использования вышек-гидроподъемников. Также во время выполнения ремонтных работ не нужно ограничивать движение вокруг опоры.
-
Корпус конструкции сделан из листовой стали. Он имеет поперечное сечение в виде многогранника и сегментную конструкцию. Благодаря ребрам жесткости мачта выдерживает высокую нагрузку, но имеет небольшой вес. Для увеличения стабильности ствол выполнен в виде конуса с заниженным центром тяжести. Так как он состоит из нескольких частей, высокую конструкцию легче доставить на объект и установить на месте.
-
Мачта имеет оцинкованное покрытие. Слой цинка формирует непроницаемый барьер, благодаря которому углеродистая сталь защищается от коррозии и воздействия агрессивной соленой воды.
Где заказать?
Из-за сложности конструкции мачты ее изготавливают только по индивидуальному заказу покупателя. Компания «СТК-Свет» готова сделать осветительные мачты с мобильно-стационарными коронами для использования в морском порту. При разработке проекта учитываются ветровые нагрузки в месте эксплуатации, среднегодовые температурные колебания, количество устанавливаемого оборудования и другие факторы.
Для получения дополнительной информации и оформления заказа позвоните по телефону 8 (800) 333-65-82, отправьте письмо на электронную почту msk@stk-svet.ru или заполните форму обратной связи.