Что такое осветительная мачта и чем она отличается от опоры
В сфере наружного освещения используется два основных вида инженерных конструкций, на которых крепятся осветительные приборы и дополнительное оборудования. Первый — классические опоры высотой до 16 метров. Они позволяют решить множество задач, за исключением одной — освещение больший территорий с помощью светильников, расположенных на большой высоте.
Если нужно установить светильники или прожекторы, коммутационные устройства или молниеотводы на высоте до 50 метров от уровня земли, используются мачты. Помимо большой длины корпуса (в сравнении с опорами) они отличаются высокой несущей способностью. На верхушку можно установить тяжелые световые приборы и другие устройства.
Рассмотрим подробнее, чем еще мачты отличаются от опор и в каких сферах они используются.
Технические особенности мачт
Корпус делается из толстого стального листа, который сгибается в ствол с многогранным поперечным сечением
Осветительные мачты и конструкции для установки приборов связи отличаются от опор несколькими особенностями:
-
Повышенная несущая способность. Мачты разработаны так, чтобы выдерживать тяжелое оборудование при сильном ветре. Корпус делается из толстого стального листа, который сгибается в ствол с многогранным поперечным сечением. На одну конструкцию можно установить намного больше приборов, чем на классическую опору.
-
Большая высота относительно земли. Максимальная высота опоры достигает 23 метров, а мачта может быть в 2 раза выше. Такие конструкции применяются в том случае, когда нужно осветить просторную площадку с использованием минимального количества инженерных конструкций. Но нужно следить, чтобы световые лучи не перекрывались растительностью и постройками.
-
Установка на анкерные закладные детали. Из-за большой высоты и веса мачты крепятся только на анкерные шпильки, которые бетонируются в железобетонный фундамент. Опоры могут устанавливаться и на хвостовик корпуса.
-
Подземная прокладка проводов. Кабели к мачтам прокладываются только под землей. В категории опор представлены силовые, к которым можно поводить самонесущий изолированный провод в воздухе, подвешивая его на накладную арматуру.
-
Сегментный корпус. Так как мачта длинная, ее нельзя перевезти на обычном грузовике. Инженеры делают ствол из нескольких сегментов длиной по 12 метров с телескопическим соединением. Такие части помещаются в стандартны полуприцеп тягача.
Но одно из самых важных отличий — наличие механизмов и приспособлений, с помощью которых электрики могут ремонтировать, обслуживать и заменять световые приборы без использования гидроподъемников на базе грузовых автомобилей.
Существует два варианта:
-
Лебедка для спуска и подъема осветительной рамы. Она размещается внутри корпуса конструкции и имеет электрический привод. Для обслуживания корона опускается до уровня земли, так как подвешена на тросах. Дополнительного оборудования и инструментов использовать не нужно. В штатном режиме рама фиксируется на оголовке замками, чтобы снять нагрузку с тросов. Управление механизмом блокировки также осуществляется снизу.
-
Стационарная рама с технологической площадкой и лестница. Такая мачта имеет большую несущую способность в сравнении с моделью с лебедкой. Для выполнения работ электрик поднимается на оголовок, где для него делается трап с ограждением. Подъем выполняется по лестнице с предохранительной рамкой. Высокие мачты оснащаются площадками для отдыха через каждые 6 метров высоты.
Где купить?
Компания «СТК-Свет» делает стальные мачты различных типов и опоры наружного освещения для строительства осветительных сетей различных объектов. Мы гарантируем срок производства конструкций до 8 недель и соответствие готовых изделий требованиям действующих стандартов в сфере освещения.
Для получения консультаций, оформления заявки на изготовление мачты обращайтесь к менеджерам отдела продаж. Они примут заказ, организуют доставку купленных изделий на объект и, по желанию, установку на фундаменте.