Ассортимент осветительного оборудования для освещения аэропортов и аэродромов
Подготовка и реализация проекта системы освещения аэропорта — одна из сложнейших инженерных задач. При составлении документации необходимо учитывать особенности объекта, пожелания заказчика, а также требования российских норм и международных правил безопасности полетов.
Сложности вызывает выбор осветительных конструкций для монтажа световых приборов. Необходимо обеспечить яркое и равномерное освещение всей территории, но при этом не помешать движению транспортных средств и самолетов. Нужно соблюсти строительные правила и стандарты, но при этом снизить затраты на строительство и эксплуатацию оборудования.
Мачты для освещения
Ввиду больших размеров освещаемой территории оптимальным решением для аэропортов являются мачты. Основные преимущества использования этих конструкций:
Мачта может одновременно играть роль осветительной конструкции и быть частью системы молниезащиты
-
Светильники и прожекторы могут размещаться на большой высоте. За счет этого световые потоки от них распространяются далеко от ствола и освещают территорию большой площади. Можно индивидуально нацеливать прожекторы и обеспечивать равномерную подсветку без темных и светлых мест.
-
Все мачты имеют механизмы, облегчающие обслуживание оборудования на верхушке. Благодаря этому можно уменьшить затраты на содержание осветительной сети. Регламентные и ремонтные работы проводятся без привлечения гидроподъемников.
-
Конструкции имеют очень высокую несущую способность. На них можно установить оборудование весом в несколько тонн. Благодаря этому их используют также в качестве опор для установки радиотрансляторов, навигационных устройств, маршрутных огней и в других подобных целях.
-
Мачта может одновременно играть роль осветительной конструкции и быть частью системы молниезащиты. Для этого на ее оголовок устанавливаются штыри молниеприемников, соединенные с системой заземления. Таким образом можно отказаться от установки дополнительных конструкций, занимающих место на отведенной территории.
В штатном режиме конструкция фиксируется замками на оголовке и надежно удерживается на большой высоте
В зависимости от особенностей освещаемого объекта и принятых инженерных решений в аэропортах используются такие мачты:
-
С подвижной рамой. Она может быть круглой или прямоугольной и подвешивается на тросах к подъемному механизму. В штатном режиме конструкция фиксируется замками на оголовке и надежно удерживается на большой высоте. Для ремонта она опускается до уровня земли. Для этого применяется встроенная в корпус лебедка.
-
С фиксированной короной. Производители предлагают широкий ассортимент рам под светильники. Они могут иметь разную форму и размеры, располагаться вертикально или горизонтально. Поэтому такую модель можно использовать и для заливающего, и для направленного освещения.
-
Комбинированная. Это модификация, у которой имеются обе короны. Подвижная закреплена на верхушке, а стационарная — на некотором расстоянии от земли. Таким образом мачту можно использовать для общего заливающего освещения и местной подсветки. Так как работы по обслуживанию светильников на верхней раме производятся с площадки на нижней, они абсолютно не мешают движению транспорта возле ствола.
Проектирование и строительство
Заказать подготовку проектной документации и строительство осветительной сети можно в компании «СТК-Свет». Наше производственное предприятие составляет проекты с учетом требований ГОСТ, а также устанавливает опоры и мачты, запускает их в эксплуатацию и выполняет техническое обслуживание при необходимости.
Опытные инженеры-светотехники участвовали в разработке проектов освещения аэропортов. Накопленный опыт позволяет применить наиболее эффективные и экономичные инженерные решения для снижения затрат на эксплуатацию системы освещения и увеличение безопасности для пилотов, персонала, водителей специальной техники, пассажиров.