Освещение локомотивных депо
Проектирование и строительство систем освещения в локомотивных демо требует нестандартного подхода и особых инженерных решений. Для создания нужного уровня освещенности на рабочих местах используется комбинация естественного и искусственного освещения. В темное время суток интенсивность искусственного освещения увеличивается, чтобы обеспечить соответствие яркости требованиям действующих санитарных норм.
Задача по проектированию системы освещения локомотивного депо или цеха по ремонту подвижного состава железной дороги усложняется еще и особенностями помещения. Оно имеет большие размеры и высоту потолков, а также дополнительные ремонтные зоны, требующие яркой подсветки.
Производственные помещения этого типа используются для ремонта и обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта
Проектная документация для создания или модернизации системы освещения на объектах железнодорожного транспорта готовится только опытными инженерами-светотехниками. Расчет яркости освещения и направления световых потоков выполняется с помощью специализированного программного обеспечения. Выбору промышленных светильников также уделяется особое внимание, чтобы обеспечить долгий срок службы и защищенность от пожара.
Особенности осветительной сети локомотивного депо
Производственные помещения этого типа используются для ремонта и обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. В зависимости от типа устраняемых неисправностей ручные работы могут классифицироваться как процессы средней и малой сложности. На основании этого рассчитывается нужный уровень освещенности.
Ввиду особенностей помещения световые приборы могут размещаться двумя способами:
-
На потолке — в зависимости от высоты перекрытия и требуемого уровня освещенности светильники устанавливаются непосредственно на балки перекрытия или подвешиваются на тросах (цепях). В последнем случае инженеры могут изменять высоту относительно пола, чтобы регулировать освещенность.
-
На стенах — они необходимы для создания яркого общего освещения без использования слишком мощных приборов освещения (из-за меньшего расстояния от источника света до освещаемой площадки).
Чтобы избежать поражения электрическим током работников используются фонари, подключаемые к аккумуляторам с напряжением от 12 до 24 В
Важная особенность локомотивного депо — наличие смотровых ям, расположенных под вагонами. Они нужны для выполнения ремонтных работ и профилактики ремонтных пар. В них должны быть установлены отдельные приборы освещения. Ввиду сложности условий эксплуатации используются модели, защищенные от попадания пыли и влаги со степенью защиты IP67. Даже прямой контакт с водой не приведет к намоканию электрической части и короткому замыканию.
Выполнение некоторых операций требует использования переносных источников света. Чтобы избежать поражения электрическим током работников используются фонари, подключаемые к аккумуляторам с напряжением от 12 до 24 В.
Если ремонт подвижного состава предусматривает восстановление лакокрасочного покрытия, инженеры выбирают для освещения светильники с нейтральной цветовой температурой и отсутствием пульсации. Благодаря этому можно избежать искаженного восприятия цветов на окрашиваемые поверхности.
В окрасочных камерах используются взрывозащищенные световые приборы. Благодаря герметизированным стыкам и вводам для кабеля внутрь не попадает газообразная смесь, которая может воспламениться при возникновении короткого замыкания.
Куда обратиться
СТК-Свет — компания, которая оказывает услуги по проектированию инженерных сетей освещения различных промышленных объектов. Наши квалифицированные инженеры подготовят проектную документацию в соответствии с требованиями действующих нормативов и пожеланиями заказчика. У нас также можно при обрести промышленные светильники различных моделей, которые будут доставлены в любой город России в минимальные сроки.
Для оформления заказа воспользуйтесь формой в каталоге, электронной почтой stk@jsvet.ru или телефоном 8 (800) 333-65-92.