Особенности проектирования и строительства систем освещения железнодорожных вокзалов и станций
Железнодорожная колея, грузовая или пассажирская ж/д станция, вокзал — это объекты транспортной инфраструктуры повышенной опасности. Они эксплуатируются в дневное и ночное время, поэтому нуждаются в системе искусственного освещения. Она необходима для обеспечения комфортных условий при проведении работ, повышения безопасности пассажиров и прохожих.
Проектирование осветительных сетей ЖД-объектов ведется в соответствии с отраслевыми нормами безопасности. Основным документом является закрепленный приказом Минтранса отраслевой стандарт З2.120-98. Дополнительно используются общие строительные правила для всех объектов.
Яркость освещения объектов железной дороги
Железнодорожная колея на пассажирских промежуточных станциях и места, где ведется погрузка грузов, должны освещаться с яркостью от 2 лк
Основным критерием оценки качества и безопасности осветительной сети является яркость светового потока, который измеряется на уровне дорожного покрытия. Она зависит от того, насколько сложными и опасными являются выполняемые работы на объекте.
Действующие нормативные документы устанавливают такие правила:
-
На больших станциях погрузки и разгрузки грузов, комплектования подвижных составов на сортировочных путях уровень освещенности железнодорожной колеи должен составлять не менее 5 лк. Отдельные участки, на которых производится сцепка и расцепка вагонов, горки для спуска должны иметь подсветку с яркостью от 10 лк.
-
Железнодорожная колея на пассажирских промежуточных станциях и места, где ведется погрузка грузов, должны освещаться с яркостью от 2 лк. Вся остальная территория станции должна иметь подсветку не менее 1 лк.
-
Если для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, а также контроля грузов необходим ручной труд и повышенное внимание, такие посты освещаются отдельно с яркостью от 50 лк. Используются световые приборы, которые работают без пульсаций, чтобы не создавать стробоскопического эффекта.
Оборудование для освещения
Благодаря площадке в верхней части электрики могут выполнять необходимые работы без привлечения гидравлических вышек на грузовиках или вагонах
Стальные конструкции для размещения прожекторов или консольных светильников подбираются в зависимости от особенностей объекта. Чаще всего на объектах железнодорожного транспорта используются такие модели:
-
Мачты, оснащенные стационарно закрепленной рамой. Эта конструкция имеет максимально возможную высоту до 50 метров и может удерживать несколько тонн оборудования. На нее устанавливаются приборы освещения, молниеотводы, ретрансляторы радиосвязи.
Благодаря площадке в верхней части электрики могут выполнять необходимые работы без привлечения гидравлических вышек на грузовиках или вагонах. Подъем осуществляется по лестнице, которая крепится к корпусу.
-
Опоры со стволом многогранного сечения. В высоту они могут иметь до 16 метров и используются для установки консольных световых приборов. Их устанавливают вдоль колеи для создания локального освещения.
Эти модели имеют высокую несущую способность и защищены от коррозии методом горячего цинкования. В зависимости от разновидности кабели могут подводиться к оборудованию по воздуху или под землей.
-
Парковые конструкции. Используются для освещения перронов пассажирских станций. Особенность этих конструкций — красивый внешний вид корпуса, кронштейнов и осветительных приборов. Помимо освещения, эти модели используются для украшения объекта.
Проект системы
Компания «СТК-Свет» имеет допуск СРО на проектирование систем освещения сложных промышленных и транспортных объектов, а также самостоятельно изготавливает стальные осветительные конструкции и предлагает световые приборы для них. Оформить заявку и получить консультации можно через форму на сайте или по телефону 8 (800) 333-65-92.