Как правильно осветить площадку для хранения, сортировки, погрузки и разгрузки морских контейнеров?
Рентабельность работы крупных логистических центров зависит от скорости обработки грузов. Поэтому при проектировании грузовых терминалов, где ведется работа с морскими контейнерами. Заранее предусматривается их эксплуатация в темное время суток. Обязательной инженерной сетью такого объекта является система наружного освещения.
Проектирование освещения контейнерного терминала связано с определенными трудностями. Необходимо осветить узкие проходы между высокими штабелями контейнеров, обеспечить безопасное маневрирование кранов и грузового транспорта. Также следует принимать во внимание затраты на эксплуатацию оборудования и безопасность для персонала.
Какие объекты освещаются на контейнерном терминале?
Проекты объектов, где обрабатываются морские контейнеры, составляются и реализуются с учетом строительных правил З16.1З25800.2017. Помимо этого, нормативного документа, принимаются во внимание нормы охраны труда и санитарные правила, особые требования при работе с взрывоопасными, ядовитыми и другими подобными грузами.
Систему освещения объекта можно условно разделить на такие составляющие:
-
Общее освещение территории. Реализуется с помощью световых приборов с направленным лучом. Он может быть узким, широким или асимметричным. Благодаря размещению прожекторов на высоте до 50 метров можно уменьшить число конструкций и упростить маневрирование грузовых автомобилей. Использование мачт в этом случае обусловлено их большой несущей способностью и возможностью ремонтировать световое оборудование без аренды гидроподъемников.
Для маршрутов, по которым перемещаются транспортные средства, используются классические опоры.
-
Локальное освещение отдельных участков. Из-за наличия штабелей контейнеров, построек и конструкций на территории свет с высоких мачт иногда может перекрываться, что приводит к появлению темных участков. Для их устранения используются опоры небольшой высоты. На них можно устанавливать консольные световые приборы или направленные прожекторы в зависимости от выбранного инженерного решения. Плюс этих изделий — доступная стоимость и простой монтаж.
-
Дорожное освещение. Для маршрутов, по которым перемещаются транспортные средства, используются классические опоры. Инженеры делают выбор в пользу конструкций с граненым корпусом. Он имеет высокую несущую способность, а высота может достигать 16 метров.
Особые требования
При составлении проекта также нужно учитывать такие нюансы:
-
Эксплуатация во влажном воздухе с большим содержанием соли на морском побережье приводит к быстрой коррозии стальных конструкций. Также на них разрушающе действуют технические жидкости, реагенты для антигололедной обработки. Поэтому на территории контейнерных терминалов используют оцинкованные конструкции.
-
Сильный ветер, стрелы погрузочных механизмов и транспортные средства могут вызвать обрыв воздушных силовых кабелей, по которым подается питание к осветительному оборудованию. Потому инженеры предпочитают использовать подземный вариант подводки, который обеспечивает большую надежность.
Услуги по проектированию
«СТК-Свет» — производственная компания, которая занимается изготовлением стальных конструкций для установки прожекторов наружного освещения и составлением проектной документации. Наши инженеры спроектируют осветительную сеть контейнерного терминала с учетом действующих норм и возьмут на себя монтаж купленного оборудования на объекте. Для получения дополнительных консультаций и оформления заявки обратитесь к менеджерам по работе с клиентами.