Профессиональное освещение магазинов
Планирование освещения любого магазина – это сложный и многоплановый процесс, затрагивающий экономические, эстетические, экологические и многие другие факторы. Современный уровень развития экономики характеризуется высоким уровнем потребления и, одновременно, высоким уровнем конкуренции. Магазин, как место продажи товаров, не может существовать без грамотной маркетинговой политики. Размещение товаров на полках и витринах должно проходить по определенным правилам для достижения желаемого уровня конкурентоспособности и обеспечения экономически целесообразного объема продаж. В этом процессе немаловажную роль играет освещение магазина, включающее и общее освещение зала, и освещение прилавков, витрин и стеллажей.
Специалисты в торговле признают, что конкурентная борьба между производителями товаров все чаще происходит на презентационном уровне – для покупателя важны внешний вид товара, его упаковка, дизайн. В связи с этим становится ясно, что освещение магазина становится маркетинговой составляющей, напрямую влияющей на интерес покупателей к определенным товарам или к магазину в целом.
Освещение магазинов затрагивает три аспекта:
-
Световое зонирование торгового зала – создание системы общего освещения, акцентирующего и локального освещений;
-
Выгодная презентация товаров;
-
Создание комфортной для покупателей среды.
-
Система профессионального торгового освещения включается в себя:
-
Источники света различных типов, которые характеризуются параметрами: мощностью, электропотреблением, интенсивностью, цветовой температурой и т.д.;
-
Сами осветительные приборы, имеющие конкретную форму, внешние параметры, возможности по изменения направления света;
-
Варианты установки светильников;
-
Включение системы освещения в единый дизайн помещения.
При средней и высокой проходимости общая освещенность должна быть не менее 300-500 люксов
При проектировании системы обязательно нужно учитывать специфику реализуемого товара, так как освещение для ювелирного салона принципиально отличается от освещения продуктового магазина. Кроме того, следует учитывать общую площадь залов, витрин и высоту потолков, характеристики товаров, необходимость в четкой передаче цвета товаров, а также уровень естественного освещения зала. Кроме того, нельзя забывать и о дизайне: световое освещение должно органично вписываться в интерьер.
Можно выделить основные параметры торгового освещения:
-
Освещенность торгового зала. Покупатели избегают находиться в торговых залах с низким уровнем освещенности, за исключением случаев элитных магазинов с низкой проходимостью посетителей. При средней и высокой проходимости общая освещенность должна быть не менее 300-500 люксов. Излишняя освещенность также некомфортна для покупателей и значительно снижает время их нахождения в торговой точке.
-
Равномерность освещения. Для магазинов с широким ассортиментом равнозначных товаров освещение может быть общим, без акцентов, в то время как в магазинах, где присутствуют эксклюзивные товары и новые коллекции - должно обязательно работать акцентирующее освещение.
-
Цветопередача. Осветительные приборы имеют разный уровень передачи естественного цвета и оттенков. Это нужно учитывать при проектировании системы освещения для магазинов, где важна точная цветопередача.
-
Цветовая температура. Теплый или холодный оттенок света влияет на восприятие покупателями товаров. Например, для магазина бытовой техники лучше подходит холодный свет, в то время как теплый свет подойдет для магазина одежды.
Профессиональное освещение магазинов создает покупателям комфортную обстановку, в которой приятно выбирать и приобретать товары, а владелец бизнеса получает запланированный объем прибыли.