Хорошее освещение – довольные покупатели
Правильное освещение торгового зала и витрин магазина улучшает продажи и увеличивает прибыль, и это факт. Поэтому, на сегодняшний день, торговое освещение – один из важнейших инструментов для привлечения внимания покупателей к магазину и предлагаемым в нем товарам и побуждения к покупке. Неудивительно, что крупные торговые марки и небольшие предприятия розничной торговли, специализирующиеся на продаже товаров самого различного типа все чаще подходят к вопросу качества освещения своих магазинов со всей серьезностью, ведь вложения в профессиональное освещение окупаются щедро и быстро.
Продукция известных, зарекомендовавших себя предприятий-изготовителей, отличается долговечностью, экономичностью и высокой эффективностью
Современные магазины привлекают покупателей красиво оформленными, подсвеченными разнообразными цветами витринами. Наиболее заметен этот эффект зимой, когда наступают сумерки. Ярко освещенные витрины манят людей, которые заходят внутрь и приобретают товар. Освещение в магазине – один из элементов, ответственных за создание уютной атмосферы, настраивающей покупателя на позитивный лад и, соответственно, располагающей к покупке. При этом освещение должно соответствовать общему дизайну интерьера. Правильная организация освещения может привлечь внимание клиентов к определенной группе товаров.
Ассортимент современного светового оборудования чрезвычайно широк и включает трековые, потолочно-подвесные и модульные светильники. Для изготовления современных светильников используют высококачественные материалы, производство осуществляется по передовым технологиям, поэтому продукция известных, зарекомендовавших себя предприятий-изготовителей, отличается долговечностью, экономичностью и высокой эффективностью.
Освещение магазинов выполняется по-разному, это зависит от размеров и особенностей торгового зала, его типа и особых пожеланий заказчика. Наиболее часто применяется общее - периметральное и акцентированное типы освещения.
Для больших помещений, таких как супермаркеты, необходимо общее освещение, которое равномерно освещает всю продукцию. Для этих целей лучше всего подходят модульные линейные светильники, свет от которых распределяется равномерно. Кроме того, благодаря своему дизайну, они отлично вписываются в декоративное оформление помещения. Если же дизайн интерьера имеет особое значение, и при этом требуется выделить стены, стоит выбрать периметральное освещение.
С помощью акцентированного освещения осуществляют привлечение взоров покупателей к отдельному товару или группе товаров. Такое освещение незаменимо для выделения, например, новой коллекции в магазинах одежды. Для некоторых торговых залов даже целесообразен полный отказ от светильников общего освещения и использование только акцентного света. В таком случае, световые потоки, а значит, и внимание клиентов, будут направлены непосредственно на зоны, где выложен товар, проходят распродажи, размещены рекламные постеры, манекены и другие области.
При этом в практике освещения магазинов встречается стремление к минимализации видимой части светильников. Профессионалы стараются выстроить качественный свет, оставляя световое оборудование как можно более незаметным. Для достижения этой цели используются светильники меньшего размера, с заменой прожекторов вычурных форм на шинопровод. Популярностью пользуются компактные трековые или встраиваемые светильники под галогеновые и металлогалогеновые лампы. Также широко используются люминисцентные светильники, которые характеризуются широким спектром цветности, что важно для стилистического оформления магазинов и витрин, в соответствии с задумкой дизайнера.