Особенности освещения автосалонов
С момента выпуска в серийное производство автомобиль стал показателем статуса его хозяина. Поэтому неудивительно то, что выбор авто связан в первую очередь с визуальным восприятием последнего, которое и играет решающую роль при принятии решения о покупке.
Освещение должно быть «теплым», не должно раздражать и «насильно» заставлять покупателя задержаться еще на минутку
Освещение автосалона процедура не простая, однако, весьма интересная и положительно необходимая для продаж, а светильники для освещения автосалона – неотъемлемая часть интерьера, которая оказывает сильнейшее влияние на желание покупателя приобрести автомобиль.
Правильное освещение помещения в целом – приоритетная задача. Освещение должно быть «теплым», не должно раздражать и «насильно» заставлять покупателя задержаться еще на минутку. Подбирать его нужно с учетом размеров помещения, его архитектурных и технических (электропроводка, вентиляция) особенностей и, конечно, общего дизайнерского замысла (мебели и общей цветовой гаммы). Внешним факторам, таким как фасад и прилегающая территория, тоже нужно уделить внимание. В итоге, свет в автосалоне должен создавать гармонию, без которой не будет и комфорта.
С толком нужно подойти и к освещению отдельных локальных точек помещения – входа, кассы, торгового зала, ресепшена. Здесь не лишним будет обратить внимание на психологические особенности покупателей, и в данном случае свет должен располагать к совершению покупателем необходимых действий. Светом можно сделать разделение между функциональными зонами салона, создавая приятное разнообразие визуальных форм.
Надо понимать, что задача выбрать правильное количество света и направить его на конкретный автомобиль самая важная и трудная. Освещение должно подбираться в зависимости от классов продаваемых автомобилей и их стоимости. Естественно, что самый дорогой и красивый автомобиль – гордость автосалона, на самом видном месте ждет своего покупателя. Он лучше других освещен и поэтому мгновенно привлекает внимание каждого вошедшего. Свет поможет подчеркнуть достоинства автомобиля и скрыть недостатки. Не лишним будет поиграть с тенью, создав контрасты, сделать свет динамичным, а пространство вокруг - насыщенным.
Освещение должно подбираться в зависимости от классов продаваемых автомобилей и их стоимости
Освещение нужно продумать и так, чтобы в помещении было комфортно не только находиться покупателям и совершать покупки, но и продавцам совершать продажи. Менеджер по продажам в автосалоне проводит одну третью часть своей жизни, это его второй дом, ему должно там нравиться, он должен получать довольствие от того, что там находится и просыпаться ради этого по утрам. Но если он приходит в сотый раз на работу, а ему в глаза бьет ненавистный яркий свет или вокруг только серость и однообразие, то в этот день он может снять свой галстук и попрощаться с руководством. Или в другой. Или это сделают за него, потому что нет продаж.
Почему самые лучшие сотрудники работают у Вас? Почему клиенты покупают автомобили именно у вас, и им нравится с Вами работать? Почему клиенты, совершая покупку, возвращаются снова, приводят друзей и всюду вас рекламируют? Почему объем продаж безудержно растет? Самый лучший ответ – Атмосфера интерьера! Именно она определяет настроение, а вы определяете ее.
С помощью освещения в любом автосалоне можно создать искреннюю атмосферу дружелюбия и общности интересов продавца и покупателя, расположить последнего к общению и совершению сделки. Качественный свет, это 80% высокоорганизованной торговой площади.