Освещение магазинов одежды и обуви
Одежда и обувь являются товарами, значение которых для покупателя определяется их внешним видом. При этом восприятие внешнего вида любых объектов происходит, в первую очередь, визуально и связано со степенью освещенности, цветопередачей и световым выделением этих объектов. Поэтому освещенность магазина, где ведется торговля одеждой и обувью, очень важна для обеспечения комфорта покупателя. Это один из тех факторов, которые непосредственно могут повлиять на уровень продаж.
В магазинах одежды предусмотрено использование всего ассортимента осветительного оборудования, которое обычно применяется для магазинов
Выбор светильников для освещения магазинов одежды и обуви обусловлен спецификой представленного товара. При этом значение имеют такие характеристики, как цвет, размер, фасон и фактура. В ходе выбора и монтажа осветительного оборудования для данной категории товаров необходимо исходить из количества света, оптимальной температуры цвета, степени светового распределения и других оптических характеристик.
В магазинах одежды предусмотрено использование всего ассортимента осветительного оборудования, которое обычно применяется для магазинов. Общее освещение торговых залов обеспечивают с помощью потолочных встраиваемых по всей его площади люминесцентных или металлогалогенных светильников и даунлайтов, подвесных и карданных люминесцентных или галогенных светильников. Они формируют в помещении равномерный световой фон, который обычно дополняют акцентирующим освещением. Его задачей является выделяющая подсветка отдельного товара. Акцентирующее освещение обеспечивается трековыми системами освещения, небольшими металлогалогенными прожекторами, встраиваемыми поворотными или карданными галогенными и металлогалогенными светильниками.
Для магазинов одежды чаще всего применяют лампы теплого цвета, особенно это актуально для бутиков классической, деловой одежды, которая выполнена в большинстве своем в темных тонах. Тогда как одежда свободного стиля обычно требует оформления белым светом холодных оттенков.
Концепция освещения магазина одежды должна отталкиваться от целевой аудитории покупателей, на которую ориентируется конкретный бренд или торговая марка. В зависимости от общего направления стиля светового дизайна помимо профессионального светового оборудования могут использоваться светильники для декоративных целей, оригинальные осветительные конструкции и инсталляции. При распределении выбранного светового оборудования в магазинах одежды необходимо избегать как недостаточной, так и избыточной освещенности товара, так как это создает дискомфорт для клиентов и персонала, а также чревато выцветанием тканей.
Освещение магазинов обуви организовывают по тому же принципу, что и в магазинах одежды. Так как большая часть товара в обувных залах выполняется из материалов темных цветов, они требуют освещения в теплых тонах. Для этого используется световое оборудование, аналогичное тому, что применяют для освещения магазинов одежды.
При этом важно располагать светильники на достаточном удалении от товара, чтобы не был превышен критический уровень засветки в виде бликов и температуры в помещении. Это обеспечит условия, при которых исключены высыхание, выцветание и другие нежелательные воздействия на материалы, из которых изготавливается обувь.
При освещении обувных магазинов необходимо также уделить достаточное внимание подсветке торгового оборудования таким образом, чтобы товар, располагаемый на многоуровневых стеллажах, не попадал в теневые участки. Для этого, с помощью люминесцентных светильников, обеспечивают акцентированное освещение полок с обувью.