Организация правильного освещения в магазине
На первый взгляд освещение в магазине играет роль создания комфортных условий для покупателей и продуктивной работы сотрудников. Однако встречаются собственники торговых площадей, которые лишь догадываются, что правильная подсветка оказывает немаловажное влияние на привлечение внимания клиентов и на их желание приобрести продукцию. В свете качественного освещения товары выглядят ярко и искристо - маняще, что сказывается на росте покупок в магазине.
Для того чтобы посетитель не прошел мимо продукции, ее необходимо освещать дополнительными светильниками с МГЛ лампами
Проектирование освещения в магазине начинается, прежде всего, с организации общего уровня освещенности, измеряемой в единицах люкс. Чем ярче общее освещение на территории торгового объекта, тем удобней и приятней совершать клиентам покупки. Переусердствовать с освещенностью территории довольно сложно, поэтому магазины с показателями освещенности в пределах 700-1000лк останутся в выигрыше. Но, в то же время, это не означает, что всю площадь магазина необходимо оборудовать как можно большим количеством светильников.
Немаловажную роль играет тип осветительного прибора и его расположение. В освещении магазинов используются встраиваемые, накладные, подвесные и иные виды светильников, выбор которых обуславливается материалом потолочной конструкции, ее высотой, общей площадью, а также другими факторами. Удачным вариантом является комбинирование световых приборов с целью повышения качества освещения.
Для того чтобы посетитель не прошел мимо продукции, ее необходимо освещать дополнительными светильниками с МГЛ лампами. Принцип акцентного освещения помогает представить товары перед лицом покупателя в наилучшем свете. В магазинах имеется большое количество товаров, обладающих ярким и красочным видом: ювелирные изделия, косметика, фрукты и ряд иной продукции. За качество передачи цветов отвечает такой показатель источника света, как индекс цветопередач.
Единицами измерения служат Ra, уровень может находиться от 1 до 100. Для качественного освещения эксклюзивных товаров требуются показатели не менее Ra80. Для таких случаев используются преимущественно металлогалогенные и светодиодные осветительные приборы. Их индекс цветопередачи отличается высокими показателями, поэтому при необходимости продукцию можно осветить максимально качественным уровнем света равным Ra100.
Зачастую клиент отказывается от решения совершать те или иные покупки из-за плохого настроения. Качественные световые потоки, как утверждают ученые, имеют способность оказывать влияние на эмоциональное состояние человека. Таким образом, благодаря правильно подобранной атмосфере можно добиться расположения покупателя в конкретном магазине.
Температура цвета осветительного прибора имеет широкий диапазон, который условно можно разделить на теплые желтые тона, свет дневного освещения и небесно-голубые оттенки. Каждая из этих световых характеристик имеет различное влияние на состояние клиента. Теплые тона (3000К до 3500К) расслабляют посетителей, объекты в таком свете кажутся мягкими и приятными. Подходит такой вариант для освещения хлебобулочных изделий, детских товаров. А вот холодные голубые цвета (4000К и выше) стимулируют покупателя. Лучше всего смотрятся в данном свете изделия из металла и стекла, спортивные товары. Для создания определенной атмосферы в акцентном освещении подойдут светодиодные лампы, а также галогенные и металлогалогенные светильники, обладающие широким выбором необходимых характеристик.