Светильники и лампы для магазина
Выбор типа светильника в первую очередь опирается на вид освещения магазина, которое условно можно разделить на общее и местное. Случается, высота потолка или же иные особенности потолочной конструкции не позволяют использовать в освещении магазинов встраиваемые светильники. Подвесные осветительные приборы имеют больше преимуществ, с учетом вышеуказанных трудностей. Они устанавливаются на тросики – подвесы. В большинстве случаев могут быть расположены в непрерывную линию, обеспечивающей максимальный эффект в создании общего уровня освещенности, либо являться отдельновисящими с заглушками на торцах.
Помимо правильно подобранного светильника, ключевым звеном грамотного освещения магазина являются и лампы
Для локальной подсветки подходят трековые светильники с МГЛ лампами мощностью 35-150 Вт, устанавливаемые на шинопровод. В данном случае сотрудники магазина имеют возможность в любой момент изменить направление световых потоков, что в торговом освещении является немаловажным фактором, учитывая постоянно меняющееся расположение продукции. В различных торговых объектах, таких как ювелирные магазины, бутики, не лишним будет использование и декоративных настенных светильников, придающих свой шарм и очарование интерьеру помещения.
Помимо правильно подобранного светильника, ключевым звеном грамотного освещения магазина являются и лампы. Существует несколько вариантов использования ламп, различных модификаций и вариантов исполнения. Среди наиболее подходящих для освещения магазина световых элементов выделяют четыре основных вида: люминесцентные, галогенные и металлогалогенные, а также светодиодные. Примечательным является тот факт, что среди них нет универсального вида, который бы подошел для магазина любых размеров и с различными задачами в освещении.
Использование светодиодов в акцентной подсветке товаров наилучшим образом подчеркнет все достоинства продукции благодаря высокому качеству цветопередачи
Так, люминесцентные источники света прекрасно справляются с решением проблемы общего освещения большой территории, поскольку их работа отличается экономным расходом электроэнергии. При этом яркость воспроизводимых световых потоков находится на высоком уровне, способном удовлетворить даже самые высокие требования освещенности в торговом помещении. В данном виде ламп есть свои уровни цена / качесво / срок службы, в конечном счете все сводится к золотой середине, когда лампа стоит дороже бюджетных аналогов, но менять ее нужно реже, экономя расходы на обслуживание.
Если целью осветительного прибора является качественное выделение светом одного товара или определенной группы, тут люминесцентные лампы значительно проигрывают своим конкурентам. В данном случае предпочтительными являются галогенным, МГЛ и светодиодным источникам света, каждый из которых обладает своими особыми характеристиками, очерчивающими круг условий использования:
-
Галогенные лампы обладают потрясающем индексом цветопередачи – показателя, определяющего цвета выставленного на продажу товара. Если при помощи подсветки продукции необходимо создать необходимую располагающую атмосферу, то выбор галогенных ламп окажется как нельзя кстати. Но не стоит злоупотреблять использованием галогенных источников света – слишком большое количество данных элементов в освещении магазина может вылиться в большие счета за электроэнергию. Галогенные лампы имеют низкий срок службы, не более 2000 часов.
-
Металлогалогенные лампы благодаря своим высоким характеристикам светового излучения могут справиться с множеством задач. Индекс цветовой передачи Ra, помогающий в полной мере передать все цвета освещаемой продукции, поэтому их использование в подсветке красочных и дорогих товаров станет вполне оправданным решением. Более того, МГЛ лампы выгодно отличаются светоотдачей (яркостью), в совокупности с экономичной работой, поэтому в некоторых случаях в освещении небольших территорий они могут конкурировать с люминесцентными источниками света. В полной мере превзойти светодиодные источники света не позволяет их сравнительно высокая цена и ряд некоторых сложностей при запуске и эксплуатации, такие как отсроченное повторное зажигание лампы (5-10 минут, пока не остынет лампа), хотя в магазинах свет горит непрерывно, и вряд ли этот параметр следует учитывать.
-
Использование светодиодов в акцентной подсветке товаров наилучшим образом подчеркнет все достоинства продукции благодаря высокому качеству цветопередачи. Светодиодные светильники являются прекрасным средством для привлечения внимания покупателей, поскольку за их счет можно создавать разноцветные и привлекательные световые конструкции. Кроме этого, работа светодиодных источников света является самой безвредной по отношению к окружающей среде, поэтому их можно устанавливать вблизи пищевой продукции, товаров из ткани и других уязвимых объектов.
Для достижения наилучшего результата освещения магазина любого уровня, необходимо комбинировать описанные источники света, разделяя освещение на основное, акцентное, декоративное.