Освещение аэропортов и аэродромов
Транспортные предприятия, к категории которых относятся и аэропорты, осуществляющие доставку пассажиров и грузов воздушным способом. Как и все транспортные предприятия, они имеют свою, специфическую структуру. Наиболее крупными территориями являются:
- закрытая, то есть, находящаяся в здании, называемая – аэровокзал;
- открытая, занимающая большую площадь, территория – аэродром.
Внутреннее и наружное освещение аэропортов и аэродромов, должно обеспечивать бесперебойную работу всех участков этого сложного предприятия
В аэровокзале расположены все, необходимые для удобства обслуживания и нахождения, в течение определенного интервала времени, пассажиров объекты инфраструктуры. На аэродроме находятся ангары и площадки для стоянки воздушных судов, склады для хранения топлива, диспетчерский пункт и взлетно-посадочная полоса. По территории аэродрома, воздушные суда передвигаются на колесах самостоятельно, подруливая к посадочному перрону или при помощи тягачей, в случае обнаружения неисправностей или недостатка топлива.
Как и основная масса транспортных предприятий, аэропорты работают круглосуточно. Внутреннее и наружное освещение аэропортов и аэродромов, должно обеспечивать бесперебойную работу всех участков этого сложного предприятия. Нахождение на территории аэропорта большого количества людей, накладывает свой отпечаток на организацию освещения объекта. При этом большое внимание уделяется освещению безопасности и наличию альтернативных или дублирующих источников света, так как даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии, способно привести к паническому эффекту.
Большое значение придается дневной и ночной разметке взлетно-посадочных полос, которая обеспечивается цветом и светом.
Внутреннее освещение аэровокзала производится с применением различных типов прожекторов и светильников. Их форма и типы диктуются уровнем аэропорта, конструктивными особенностями здания и помещений. Для аэропортов, несмотря на общую тенденцию экономного использования энергоресурсов, на основное место ставится все же соблюдение необходимого уровня освещенности с применением надежных, эстетичных средств освещения. Развивающееся направление светодиодного освещения, широко применяется для освещения объекта.
Необычайно важно обеспечить грамотно просчитанное и устроенное освещение терминалов, обеспечивающих выход на перрон. Недопустимы резкие перепады освещения. Здесь не требуются дизайнерские светильники, важно соблюдать мягкое, не слепящее, способствующее спокойному перемещению, освещение.
Для равномерного освещения открытых территорий применяются высокомачтовые опоры и мачты. С их помощью, большое количество прожекторов одновременно размещается на высоте до 50 м. Мощности прожекторов, размещенных разнонаправлено по окружности или однонаправлено на наклонной раме, достаточно для охвата значительной площади территории. Типы применяемых высотных конструкций: мачты и поры с мобильной короной - ВМО, МГФ-М, стационарно-мобильной МГФ-СР-М и стационарной: МГФ-СР, ВМО, ВМОНТ. Поверхность всех металлических частей конструкций обработана от коррозии методом горячего цинкования. Применяется дополнительное декоративное окрашивание, в частности, применяемое и на территории аэродромов. В связи с необходимостью четкой передачи цвета, наиболее распространено применение металлогалогенных источников света.
Большое значение придается дневной и ночной разметке взлетно-посадочных полос, которая обеспечивается цветом и светом.
Выбор источников света и тип приборов, должен обеспечивать высокую степень защиты от влияния пыли, влаги, вибрации, перепадов температур. Уместны осветительные приборы в специальных литых корпусах, изготовленных из алюминия. Наряду с МГЛ широко применяются светодиоды.