Особенности проектирования и строительства систем наружного освещения центров распределения грузов
Логистические центры и транспортные узлы, где производится консолидация и распределение грузов, функционируют в круглосуточном режиме. Поэтому в темное время суток они нуждаются в надежных системах наружного освещения. При их проектировании специалисты должны учитывать особенности эксплуатации объекта. Необходимо поручать составление проектной документации опытным инженерам-светотехникам, которые работают в организациях с допуском СРО на оказание этого вида услуг.
Компания «СТК-Свет» занимается составлением проектов сложных осветительных сетей производственных и транспортных объектов. При подготовке документации используется специализированное программное обеспечение, с помощью которого можно рассчитать необходимые технические параметры и построить максимально качественную и эффективную систему освещения.
Какие сложности нужно учитывать при составлении проекта?
В процессе подготовки проектной документации специалистам необходимо решить такие задачи:
-
Равномерное освещение. Световые пятна от светильников или прожекторов должны распределяться по освещаемой территории равномерно, не накладываясь друг на друга и не создавая пересвеченных и затененных участков. В противном случае они будут создавать дискомфорт для водителей грузовиков и операторов погрузочной и разгрузочной техники.
-
Возможность для маневрирования транспорта. Территорию логистического центра необходимо использовать так, чтобы установленные осветительные конструкции не мешали движению грузовиков с полуприцепами и другой подобной техники. Но при этом важно, чтобы распространению световых лучей не мешали конструкции на территории.
Для обеспечения непрерывной работы объекта необходимо, чтобы приборы освещения работали независимо от погодных условий
-
Создание локальной и общей подсветки. Логистический центр должен оснащаться системой общего заливающего освещения всей территории. Одновременно с этим нужно устанавливать светильники или прожекторы для более яркой подсветки опасных зон и мест выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
-
Надежная подача электричества. Для обеспечения непрерывной работы объекта необходимо, чтобы приборы освещения работали независимо от погодных условий. Поэтому нужно предусмотреть прокладку силовых линий скрытым способом под землей. В этом случае они также будут защищены от обрывов при столкновениях со стрелами погрузочных механизмов и не мешать проезду негабаритного транспорта.
-
Простое обслуживание. Целесообразно использовать такие инженерные конструкции, которые позволяют работать со светильниками и прожекторами без использования гидравлических подъемников. Желательно при этом, чтобы во время выполнения работ не ограничивалось движение транспорта и погрузочных механизмов вокруг осветительных конструкций.
-
Долгий срок службы. Для сокращения затрат на поддержание работы инженерной сети нужно использовать опоры или мачты со сроком службы от 20 и более лет. В этом случае не нужно постоянно ремонтировать или заменять их на новые.
Что использовать для строительства осветительной сети?
Оптимальным решением для логистических центров будут мачты со стационарной и мобильной рамой. Их можно использовать самостоятельно или в комплексе с классическими опорами. Применение этой конструкции дает следующие плюсы:
-
Две короны под светильники позволяют одновременно создавать заливающее освещение и локальную подсветку, сокращая количество опор на объекте.
-
Наличие технической площадки упрощает обслуживание оборудования.
-
Высокая несущая способность позволяет устанавливать дополнительные устройства.
-
Лестница и механизм спуска верхней рамы упрощает обслуживание светильников или прожекторов.
Как оформить заявку?
Вам нужно составить проект системы освещения логистического центра, приобрести опоры, мачты и светильники для его реализации? Обратитесь к нашим сотрудникам через форму обратной связи на сайте или по телефону 8 (800) -333-65-92. Мы можем взять на себя строительство освещения «под ключ» или выполнить отдельные этапы работ.